Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Технико экономическая и нормативная информация относится к. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ок тэси). Положение о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2005 N 493 ,

от 08.12.2008 N 917 , от 15.06.2013 N 506 ,

от 18.09.2013 N 817 , от 15.03.2017 N 301)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов.

2. Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2008 N 917 , от 15.06.2013 N 506 , от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

а) обеспечивает проведение создаваемым в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов;

б) определяет при принятии общероссийского классификатора совместно с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение этого общероссийского классификатора, дату введения его в действие;

в) обеспечивает включение принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральный информационный фонд стандартов, организует централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение общероссийских классификаторов, а также их актуализацию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) организует в установленном порядке официальное опубликование, издание и распространение общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) обеспечивает представление в Федеральную службу государственной статистики принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ведение общероссийских классификаторов включает в себя представление в установленном порядке изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, для включения их в информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики, в Федеральный информационный фонд стандартов, для их официального опубликования, а также внесение изменений в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2005 N 493 , от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральная служба государственной статистики обеспечивает ведение автоматизированной базы данных общероссийских классификаторов (банка данных классификаторов) и использование информационно-вычислительной сети Службы для предоставления текстов общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, другой информации, касающейся общероссийских классификаторов, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, разрабатывает необходимые для этого инструктивно-методические документы и программно-технологические средства.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

7. Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем:

прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций;

включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

8. Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием государственных информационных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2005 N 493 , от 15.06.2013 N 506 , от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство экономического развития Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора экономических регионов, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2008 N 917 , от 18.09.2013 N 817)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство образования и науки Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора специальностей по образованию, Общероссийского классификатора специальностей высшей научной квалификации и Общероссийского классификатора начального профессионального образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

Важными средствами информационного обеспечения (прежде всего в таких областях, как экономика, статистика, банковское дело, таможенное дело, внешнеэкономическая деятельность) являются классификаторы технико-экономической и социальной информации. Они обеспечивают интегрированную обработку данных в автоматизированных информационных системах.

Классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды. Классификации и кодированию подлежат социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов.

В настоящее время разработано и действует 37 общероссийских и продолжающих действовать «общесоюзных» классификаторов.

В зависимости от области применения классификаторы подразделяются:

На общероссийские;

Отраслевые;

Классификаторы предприятий.

В качестве примера покажем «извлечение» из ОКУД.

Извлечение из Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93. Класс 0200000 «Организационно- распорядительная документация»

(Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № 299 (с изм. и доп. 1999-2002 гг.).

№ п/п Код формы Наименование подсистемы документации (формы документа)
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приказ о создании предприятия
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приказ о реорганизации
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приказ о ликвидации и о создании ликвидационной комиссии
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Постановление коллегиального органа управления по вопросам основной деятельности
Приказ по вопросам основной деятельности
Приказ о распределении обязанностей между руководством
Протокол коллегиального органа управления по вопросам деятельности
Указание по вопросам основной деятельности
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Должностная инструкция
Положение о структурном подразделении
Правила внутреннего трудового распорядка
Структура и штатная численность
Штатное расписание
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Акт по вопросам основной деятельности
Письмо по вопросам основной деятельности
Справка по вопросам основной деятельности
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРИЕМУ НА РАБОТУ
Заявление о приеме на работу
Представление о переводе на другую работу
Приказ о переводе на другую работу
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТПУСКОВ
График отпусков
Заявление о предоставлении отпуска
Приказ о предоставлении отпуска
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПООЩРЕНИЙ
Представление о поощрении
Приказ о поощрении
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
Докладная записка о нарушении дисциплины
Объяснительная записка о нарушении дисциплины
Приказ о наложении дисциплинарного взыскания

Документы, которые определяют порядок разработки и ведения общероссийских классификаторов являются:



ПР google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); 50-733-93. Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации;

ПР 50-734-93. Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

ПР 50-735-93. Положение о ведении общероссийских классификаторов на базе информационно – вычислительной сети Госкомстата России (Примечание. С 1999 г. Госкомстат России преобразован в Российское статистическое агентство).
Объектами классификации и кодирования в ЕСКК выступают: статистическая информация, макроэкономическая финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, сертификация, производство продукции, предоставление услуг, таможенное дело, торговля и внешнеэкономическая деятельность.
Общее руководство и координацию работ по созданию ЕСКК осуществляют Госстандарт РФ и Росстатагентство. Научная часть этой работы ведется Всероссийским научно–исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ). Действующие общероссийские классификаторы:

1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО).

2. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

3. Общероссийский классификатор экономических районов (ОКЭР).

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

5. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

6. Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ).

7. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).

8. Общероссийский классификатор продукции (ОКП).

9. Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН).

10. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН).

11. Общероссийский классификатор стандартов (ОКС).

12. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

13. Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).

14. Общероссийский классификатор валют (ОКВ).

15. Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов машиностроения и приборостроения (классификатор ЕСКД).

16. Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ).

17. Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК).

Основные потоки информации, используемой в управлении хозяйством, связаны с промышленной и сельскохозяйственной продукцией. Общероссийский классификатор ОКП включает 98 классов промышленной и сельскохозяйственной продукции. В связи с тем, что в России выпускается более 200 млн. наименований различной продукции, в производстве и распределении которой задействовано более 500 тыс. субъектов хозяйственной деятельности, планирование, учет и распределение продукции ведется с использованием автоматической системы управления.

Основы стандартизации

9.3.1. Общие положения

9.3.2. Краткие сведения из истории развития стандартизации

9.3.3. Государственная система стандартизации

9.3.4. Задачи стандартизации

9.3.5.Основные понятия и определения в системе стандартизации

9.3.6. Органы и службы стандартизации

9.3.7. Нормативные документы по стандартизации

Общие положения

Стандартизация как практическая деятельность заключается в установлении нормативных документов по стандартизации и применению правил, норм и требований, обеспечивающих оптимальное решение повторяющихся задач в сферах общественного производства и социальной жизни.

Эта деятельность направлена на:

Комплексное нормативно-техническое обеспечение всестороннего совершенствования управления народным хозяйством;

Интенсификацию общественного производства и повышение его эффективности;

Ускорение научно-технического прогресса и улучшение качества продукции;

Рациональное и экономное использование ресурсов.

Стандартизация, как система управления практической деятельностью, осуществляется в Российской Федерации на основе Государственной системы стандартизации (ГСС), являющейся системой планового управления практической деятельностью по стандартизации. Она опирается на комплекс нормативно-технических документов, устанавливающих взаимоувязанные требования по организации и методике выполнения практических работ по стандартизации.

Стандартизация как наука о методах и средствах стандартизации выявляет, обобщает и формулирует закономерности деятельности по стандартизации в целом и по ее отдельным направлениям. Развитие стандартизации как науки помогает улучшать систему организации этой деятельности и способствует совершенствованию практических работ в этой области.

Объектом стандартизации (по ГОСТу Р 1.0) являются продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности. При этом услуга как объект стандартизации охватывает как услуги для населения, так и производственные услуги для предприятий и организаций.
Продукция производственно-технического назначения и товары народного потребления являются наиболее традиционными объектами стандартизации, на которые разработано наибольшее количество стандартов.

Объектами стандартизации являются также типовые технологические процессы, формы и методы организации труда и производства, правила выполнения производственных и контрольных операций, правила транспортирования и хранения продукции и т. п. В социальной жизни общества объектами стандартизации являются охрана труда и здоровья населения, охрана и улучшение природной среды обитания человека, рациональное использование природных ресурсов, средства информации и взаимопонимания людей и т. п.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - НД, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов в межведомственном обмене информацией.

Порядок разработки, принятия, введения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации устанавливается правительством РФ.

Основными нормативным документом в сфере классификации и кодирования информации являются Правила по стандартизации. Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации. ПР 50.1.019-2000. Эти Правила введены в действие 1 апреля 2001г. (далее - Правила стандартизации ПР 50.1.019-2000).

В правилах стандартизации ПР 50.1.019-2000 используются следующие основные термины и понятия.

Классификация - разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации.

Объект классификации - элемент классифицируемого множества.

Признак классификации - свойство или характеристика объекта классификации, по которому проводится классификация.

Классификационная группировка - подмножества объектов, полученное в результате классификации.

Ступень классификации - этап классификации при иерархическом методе классификации, результатом которого является совокупность классификационных группировок.

Глубина классификации - число ступеней классификации.



Кодирование - присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.

Алфавит кода - система знаков (символов), принятых для образования кода.

Иерархический метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества.

Последовательный метод кодирования - метод кодирования, при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях.

Общероссийский классификатор (ОК ) - классификатор, принятый Федеральным органом по стандартизации и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией.

Классификатор организации - классификатор, принятый организацией, предприятием или группами, занимающимися аналогичными видами экономической деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами.

Международная классификация - классификация, принятая международной организацией.

В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на следующие категории:

· Общероссийские классификаторы;

· Отраслевые классификаторы;

· Классификаторы организаций.

Для общероссийского классификатора установлены следующие стадии разработки и ведения:

1-я стадия – организация разработки общероссийского классификатора;

2-я стадия – разработка первой редакции общероссийского классификатора и ее рассылка в заинтересованные организации;

3-я стадия – разработка окончательной редакции проекта общероссийского классификатора, ее обязательное согласование и представление для принятия;

4-я стадия – принятие и государственная регистрация общероссийского классификатора;

5-я стадия – официальное издание общероссийского классификатора;

6-я стадия – ведение общероссийского классификатора.

Наиболее распространенные общероссийские классификаторы:

· Общероссийский классификатор стандартов (ОКС);

· Общероссийский классификатор продукции (ОКП);

· Общероссийский технологический классификатор деталей машиностроения и приборостроения (ОТКД);

· Общероссийский классификатор предприятий и организаций;

· Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

На стадии разработки первой редакции проекта общероссийского классификатора должны быть проведены следующие работы:

· подготовка исходного множества объектов классификации;

· классификация данного множества объектов классификации;

· унификация построения и подписания наименований объектов;

· кодирование заданного множества объектов.

Классификация заданного множества объектов включает:

· выделение признаков классификации;

· определение методов классификации для заданного множества объектов;

· определение необходимой и достаточной глубины классификации;

· упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок.

Кодирование заданного множества объектов предусматривает:

· выбор метода кодирования;

· выбор алфавита и длины кода;

· построение структуры кода;

· кодирование объектов классификации и их группировок;

· расчет при необходимости контрольного числа для защиты кодов общероссийского классификатора;

· обеспечение резервной емкости кодов общероссийского классификатора.

Общероссийский классификатор состоит из следующих структурных элементов:

· обложки;

· титульного листа;

· предисловия;

· наименования общероссийского классификатора;

· даты введения;

· введения;

· перечня позиций;

· приложений.

Стандарты организаций

Применение СТО, как и национального стандарта, направлено на достижение целей, указанных с ст.11 ФЗ о тех.рег. В частности, СТО применяются для: а) совершенствования производства; б) обеспечения качества продукции (выполнения работ, оказания услуг); в) распространения и использования результатов исследований (испытаний) и разработок в разных областях знаний.

Кроме того, СТО могут разрабатываться для обеспечения соблюдения технических регламентов, российских национальных стандартов, международных и региональных стандартов, национальных стандартов других стран, стандартов зарубежных фирм. В рекомендациях по использованию в нашей стране международных и региональных стандартов (Р 50.1035- 2001) указывается, что «до принятия международных и региональных стандартов в национальных стандартах они могут применяться в качестве стандартов организаций».

Объекты СТО. В зависимости от объектов, на которые распространяется стандарт, СТО бывают «внутренние» и «внешние».

В частности, объектами стандартизации внутри организации могут быть: составные части разрабатываемой и изготавливаемой продукции; технологическая оснастка и инструмент; процессы менеджмента и пр.

Объектами «внешнего» СТО могут быть: продукция, создаваемая и поставляемая данной организацией на внутренний и внешний рынки; закупаемая продукция; оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами). В качестве поставляемой продукции может быть новая продукция. Например, в ТР на молочную продукцию (п. 5 ст. 7) указывается, что разработка и производство новых продуктов могут осуществляться по стандартам организации.

Требования к разрабатываемым стандартам. Разработку СТО осуществляют с учетом в качестве основополагающих национальных стандартов (стандартов общетехнических систем) и стандартов на продукцию. Перед утверждением «внешних» СТО проводят их экспертизу силами самой организации или специализированной организации (метрологической, правовой и пр.).

Согласование проекта СТО с заинтересованными лицами перед утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, принимающей стандарт.

СТО утверждают, как правило, без ограничения срока действия.

СТО не должны противоречить требованиям ТР, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований ТР.

В СТО нельзя устанавливать требования, противоречащие национальным стандартам.

В состав обозначения стандарта, распространяющегося на продукцию, поставляемую на внутренний и внешний рынки, или работы (услуги), выполняемые на стороне, следует согласно ГОСТ Р 1.4 включать:

Аббревиатуру

Код органа по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

Регистрационный номер, присваиваемый организации;

Год утверждения стандарта.

Своды правил (СП)

СП- НД в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.

Как и стандарт, СП являются документами добровольного применения, но распространяются на специфические объекты и аспекты деятельности: строительство, безопасность процессов жизненного цикла продукции (н-р, пищевой продукции), безопасность условий деятельности человека. В отличие от национальных стандартов, утверждаемых национальным органом по стандартизации (Росстандарт), СП принимаются различными федеральными органами исполнительной власти, но эти правила действуют в общероссийском масштабе.

К СП относятся давно известные в стране документы: строительные нормы и правила (СНиПы), нормы пожарной безопасности (НПБ), Санитарные правила и нормы (СанПиНы) и пр.

Технические условия

Хотя технические условия не были включены Законом о тех.рег. в перечень нормативных документов, но до сир пор они выступают в роли технических и нормативных документов. К НД относятся те ТУ, на которые делаются ссылки в договорах на поставляемую продукцию (оказываемые услуги).

Технические условия – это документ предприятия для внешнего использования. Он является аналогом национального стандарта на продукцию.

Технические условия - документ, в котором конкретный изготовитель добровольно устанавливает требования к качеству и безопасности конкретной продукции, необходимые и достаточные для ее идентификации, контроля качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании и эксплуатации.

В технических условиях в полной мере реализован принцип добровольного применения стандартов, предусмотренный в ст.12 Закона о техническом регулировании, поскольку разработчику ТУ удобно и выгодно использовать применительно к своей продукции стандартные требования, например, по методам контроля, правилам приемки, методам отбора проб и т.д.

Необходимо особо подчеркнуть, что ТУ фактически - документы межотраслевого применения, так как устанавливают требования к продукции, которые должны соблюдать не только изготовитель, но и приобретатель в части применения и эксплуатации продукции, а так же субъекты хозяйственной деятельности, транспортирующие и хранящие продукцию.

Технические условия являются документом, который разрабатывается по решению изготовителя или требованию потребителя продукции.

Технические условия должны содержать вводную часть и разделы, расположенные в следующей последовательности:

·технические требования;

·требования безопасности;

·требования охраны окружающей среды;

·правила приемки;

·методы контроля;

·транспортирование и хранение;

·указание по эксплуатации;

·гарантия изготовителя.

4.3 Виды стандартов:

1) Основополагающие стандарты:

Организационно-методические стандарты;

Общетехнические стандарты;

2) стандарты на продукцию;

3) стандарты на услуги;

4) стандарты на процессы (работы);

5) стандарты на методы контроля;

6) стандарты на термины и определения.

Основополагающий стандарт – стандарт, имеющий широкую область распространения и (или) содержащий общие положения для определённой области.

Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических док-тов.

Основополагающий стандарт устанавливает общие организационно-методические положения для определенной области деятельности, а также общетехнических требований (нормы правила), обеспечивающие взаимопонимание, совместимость и взаимозаменяемость, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции; охрану окружающей среды; безопасность здоровья людей и имущества и других общетехнических требований, обеспечивающие интересы национальной экономики и безопасности.

Основополагающие организационно-методические стандарты устанавливают общие организационно-технические положения по проведению работ в определённой области (н-р, ГОСТ Р 1.2 -2004 «Ст-ция в РФ. Стандарты национальные. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены).

Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают:

Научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; условные обозначения различных объектов стандартизации – коды, метки, символы (н-р, ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»); требования по обеспечению единства измерений (ГОСТ Р 8.000-2000 «Гос-ная с-ма обеспечения единства измерений») и пр.

Общая доля основополагающих ст-тов в общем фонде – 18%.

Стандарты на продукцию - стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем, чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению.

В ГОСТ Р 1.0 - 2004 указывается, что стандарты на продукцию устанавливают для групп однородной продукции или конкретной продукции: а) технические требования; б) методы контроля безопасности; в) технические требования к основным потребительским свойствам; г) требования к условиям и правилам эксплуатации; д) требования к транспортированию, хранению, применению и утилизации.

На продукцию разрабатывают следующие основные подвиды стандартов: 1) стандарт общих технических условий; 2) стандарт технических условий. В первом случае стандарт содержит общие требования к группам однородной продукции, во втором - к конкретной продукции. Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы: классификация, основные параметры и (или) размеры; общие технические требования; правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. По группам однородной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения: стандарты технических требований; стандарты правил приемки; стандарты правил упаковки, транспортирования и хранения.

Стандарт на процессы устанавливает требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) - разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация для обеспечения их технического единства и оптимальности. (Н-р,ГОСТ 26907 - 86 «Сахар. Условия длительного хранения»; 2) ГОСТ 7595 - 79 «Мясо. Разделка говядины для розничной торговли»).

Стандарты на работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при проведении технологических операций.

Стандарт на методы контроля должен в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.

Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают: а) средства испытаний и вспомогательные устройства; б) порядок подготовки к проведению испытаний; в) порядок проведения испытаний; г) правила обработки результатов испытаний; д) правила оформления результатов испытаний; е) допустимую погрешность испытаний.

В связи с широким распространением фальсификации товаров на мировом рынке и в России в частности очень актуально введение в действие стандартов, позволяющих проводить идентификацию продукции и тем самым выявлять фальсифицированную продукцию. В частности, в 2002 г. введены в действие ГОСТЫ по идентификации ряда групп пищевой продукции - молочных и молокосодержащих продуктов, натурального растворимого кофе, продуктов сахарной промышленности и пр. Особое внимание уделяется разработке стандартов на микробиологические методы, позволяющие выявлять радиационнообработанные пищевые продукты.

Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида - стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».

Доля стандартов на методы контроля в общем фонде стандартов составляет 24%.

Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.

Стандарт на термины и определения - стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия.

Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации - обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

1 вопрос Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации РФ: назначение, структура, система внедрения.

Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ) - система, устанавливающая состав и содержание работ по классификации и кодированию технико-экономической информации, единый порядок планирования и проведения этих работ.

Общероссийские классификаторы входят в национальную систему стандартизации Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы разрабатываются по основным видам технико-экономической и социальной информации, используемой в социально-экономической области, в том числе при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, при межведомственном обмене информацией, прогнозировании, статистическом учете, банковской деятельности, налогообложении.

Назначение : Общероссийские классификаторы предназначены для решения следующих основных задач:

Обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов;

Обеспечения межведомственного обмена информацией;

Обеспечения однозначной идентификации объектов правоотношений в правовых актах в социально-экономической области;

Создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;

Обеспечения сопоставимости технических и экономико-статистических данных;

Систематизации информации по единым классификационным правилам и их использования при прогнозировании социально-экономического развития страны, организации статистического учета и отчетности, в банковской деятельности, стандартизации, сертификации;

Систематизации документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции и оказываемых услуг;

Информационного обеспечения основных инструментов регулирования рыночной экономики, включая налогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью, социальное страхование, финансовое посредничество;

Содействия специализации и кооперированию в области производства продукции и оказания услуг;

Создания условий для унификации документации при осуществлении межведомственного документооборота;

Обеспечения гармонизации с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации.

На стадии организации разработки общероссийского классификатора должно быть проведено исследование подлежащего классификации вида технико-экономической и социальной информации.

По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по разработке общероссийского классификатора.

При разработке первой редакции проекта общероссийского классификатора должны быть проведены следующие работы:

Классификация заданного множества объектов классификации;

Унификация построения и написания наименований объектов классификации;

Кодирование заданного множества объектов классификации.

Классификация заданного множества объектов классификации включает в себя:

Выделение признаков классификации;

Определение методов классификации;

Определение необходимой и достаточной глубины классификации;

Упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок.

При разработке первой редакции необходимо учитывать, что общероссийский классификатор включает в себя следующие структурные элементы:

Обложку;

Титульный лист;

Предисловие;

Наименование общероссийского классификатора;

Дату введения;

Введение;

Перечень позиций;

Приложения.

Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, с учетом поступивших отзывов обеспечивает разработку окончательной редакции проекта общероссийского классификатора и согласовывает ее с организациями обязательного согласования. Перечень этих организаций подготавливает федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, согласовывает его с Росстатом и Минэкономразвития России и утверждает в Ростехрегулировании. Для включения в перечень организаций обязательного согласования заинтересованный федеральный орган исполнительной власти обращается с этим предложением в Ростехрегулирование.

При наличии замечаний от организаций обязательного согласования федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, проводит согласительное совещание для снятия замечаний.

Окончательная редакция проекта общероссийского классификатора представляется федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, в Ростехрегулирование для принятия .

Для принятия общероссийского классификатора федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, направляет в Ростехрегулирование с сопроводительным письмом:

Окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном носителе в двух экземплярах;

Окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на машинном носителе, подготовленную средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, соответствующей представлению информации на бумажном носителе;

Окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на машинном носителе, подготовленную средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, обеспечивающей предоставление информации в автоматизированный банк данных общероссийских классификаторов Росстата, в соответствии с . При этом не предоставляются в соответствии с на машинном носителе общероссийские классификаторы, для которых федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение, является Росстат;

Пояснительную записку к окончательной редакции проекта общероссийского классификатора;

Копии писем о результатах рассмотрения первой редакции проекта общероссийского классификатора;

Сводку отзывов, содержащую замечания и предложения по первой редакции проекта общероссийского классификатора и заключения по ним разработчика;

Копии листов согласования или писем о согласовании от организаций обязательного согласования;

Протокол согласительного совещания (при его проведении).

Ростехрегулирование полученную окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном носителе в двух экземплярах, на машинных носителях, другую сопроводительную документацию направляет во ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" для проведения экспертизы, рассмотрения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам и издательского редактирования.

При проведении экспертизы окончательной редакции проекта общероссийского классификатора ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" проверяет:

Выполнение требований настоящих Правил стандартизации;

Соответствие аналогичным международным (региональным) классификациям, межгосударственным классификаторам и международным (региональным) стандартам по классификации с учетом отечественной практики;

Соответствие правовым актам и документам, указанным в 4.1.1;

Отсутствие дублирования с действующими общероссийскими классификаторами;

Правильность представления информации на машинных носителях;

Правильность согласования и полноту учета замечаний и предложений на первую редакцию проекта общероссийского классификатора.

Ростехрегулирование рассматривает представленные ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" материалы и при положительном решении выпускает организационно-распорядительный документ о принятии общероссийского классификатора, определяя срок его официального опубликования, и совместно с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, дату введения в действие общероссийского классификатора.

Организационно-распорядительный документ Ростехрегулирования и принятый общероссийский классификатор подлежат государственной регистрации, осуществляемой ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".

После государственной регистрации принятого Ростехрегулированием общероссийского классификатора во ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" формируется дело общероссийского классификатора.

Информация о принятом общероссийском классификаторе включается в ОКОК.

Принятые общероссийские классификаторы подлежат включению в информационно-вычислительную сеть Росстата, Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, а также официальному опубликованию .

2 Вопрос «Методы классификации и кодирования ескк тэси.

Классификация: разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации.

Иерархический метод классификации: метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации последовательно делится на подчиненные подмножества. ОК услуг населению

Фасетный метод классификации: метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации делится на независимые подмножества по различным признакам классификации. ОК информации о населении

Кодирование: присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.

Последовательный метод кодирования: метод кодирования, при котором в коде знаки на каждой ступени классификации зависят от результатов разделения на предыдущих ступенях. (ОК организационно-правовых форм)

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

Наименование

Каждая позиция в классификаторе содержит:

- пятиразрядный цифровой код;

- наименование организационно-правовой формы.

Структура кода имеет следующий вид:

└───┼──┼─── раздел классификатора

└──┼─── тип организационно-правовой формы

└─── вид организационно-правовой формы

1 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1 10 00 Хозяйственные товарищества

1 10 51 Полные товарищества

1 10 64 Товарищества на вере (коммандитные товарищества)

1 20 00 Хозяйственные общества

1 21 00 Общества с ограниченной или дополнительной ответственностью

1 21 65 Общества с ограниченной ответственностью

1 21 66 Общества с дополнительной ответственностью

1 22 00 Акционерные общества

1 22 47 Открытые акционерные общества

1 22 67 Закрытые акционерные общества

1 30 00 Хозяйственные партнерства

Порядковый метод кодирования: метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда. (В классификаторе страны мира расположены в порядке возрастания их цифровых кодов.

Пример записи позиций ОКСМ:

050 │БАНГЛАДЕШ │ BD │ BGD │

│ │ Народная Республика Бангладеш │ │ │

│051 │АРМЕНИЯ │ AM │ ARM │

│ │ Республика Армения │ │ │

│052 │БАРБАДОС │ BB │ BRB │

│056 │БЕЛЬГИЯ │ BE │ BEL │

│ │ Королевство Бельгии │ │ │

│060 │БЕРМУДЫ │ BM │ BMU │

│064 │БУТАН │ BT │ BTN │

│ │ Королевство Бутан │ │ │

Серийно-порядковый метод кодирования: метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. (ОК информации о населении 01 ПОЛ

1 Мужской

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677
"Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области"

4 августа 2005 г., 23 ноября 2006 г., 8 декабря 2008 г., 2 сентября 2010 г., 15 июня, 18 сентября 2013 г., 15 марта 2017 г.

Федеральным органам исполнительной власти обеспечить разработку, ведение, изменение и применение общероссийских классификаторов по перечню согласно приложению .

3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением .

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 45, ст.5434).

Положение
о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и
социальной информации в социально-экономической области
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов.

2. Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

а) обеспечивает проведение создаваемым в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов;

б) определяет при принятии общероссийского классификатора совместно с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение этого общероссийского классификатора, дату введения его в действие;

в) обеспечивает включение принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральный информационный фонд стандартов, организует централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение общероссийских классификаторов, а также их актуализацию;

г) организует в установленном порядке официальное опубликование, издание и распространение общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений;

д) обеспечивает представление в Федеральную службу государственной статистики принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.

4. Ведение общероссийских классификаторов включает в себя представление в установленном порядке изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, для включения их в информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики, в Федеральный информационный фонд стандартов, для их официального опубликования, а также внесение изменений в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов.

5. Федеральная служба государственной статистики обеспечивает ведение автоматизированной базы данных общероссийских классификаторов (банка данных классификаторов) и использование информационно-вычислительной сети Службы для предоставления текстов общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, другой информации, касающейся общероссийских классификаторов, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, разрабатывает необходимые для этого инструктивно-методические документы и программно-технологические средства.

6. Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

7. Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем:

прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций;

включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

8. Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием государственных информационных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

9. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов;

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...