Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Расчеты по НДС при приобретении муниципальной недвижимости: правовая позиция ВС РФ. Порядок определения налога

Организация или ИП может выступать в нескольких случаях. Один из них - это аренда на территории РФ федерального имущества, имущества субъектов РФ, муниципального имущества у органов госвласти и управления и (или) органов местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ). Причем обязанности налогового агента возникают, только если такие органы выступают именно в качестве арендодателей.

Соответственно, арендатору не придется исполнять обязанности налогового агента, если арендодателем будет:

  • казенное учреждение, поскольку в этом случае объекта обложения НДС не возникает (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ , Письмо Минфина от 24.03.2013 № 03-07-15/12713);
  • балансодержатель имущества (не орган власти или управления). Тогда сам балансодержатель должен исчислять НДС с сумм арендной платы, полученных от арендатора (Письмо Минфина от 28.12.2012 № 03-07-14/121).

Не понадобится платить НДС и в случае аренды у государства земельных участков. Арендная плата за пользование ими обложению НДС не подлежит (пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ , ).

Кстати, арендованное муниципальное имущество может быть передано арендатором в субаренду. Но при этом обязанности налогового агента с него не снимаются (Письмо Минфина от 18.10.2012 № 03-07-11/436).

Исчисление НДС

НДС при аренде муниципального имущества считается по традиционной формуле: посредством умножения налоговой базы на . Если в договоре сумма НДС не выделена и указано, что налог включен в арендную плату, то налоговая база определяется на дату ее перечисления так:

Кстати, база считается отдельно по каждому арендованному объекту.

Если имела места задержка с оплатой аренды и в связи с этим арендатор обязан уплатить неустойку, штраф и т.д., то в сумму налоговой базы такие санкции не включаются (Письмо Минфина от 04.03.2013 № 03-07-15/6333).

Счет-фактура должен быть зарегистрирован в книге продаж (п. 15 Правил ведения книги продаж, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Уплата исчисленного НДС агентом

Налоговый агент должен удержать исчисленный НДС из суммы арендной платы и перечислить его в бюджет (п. 1 , пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ). При аренде муниципального имущества НДС в 2018 - 2019 годах уплачивается 3-мя равными частями не позднее 25 числа каждого из 3-х месяцев, следующих за отчетным периодом, вместе с налогом по другим операциям (п. 1, 3 ст. 174 НК РФ , Письмо ФНС от 13.09.2011 № ЕД-4-3/14814@). То есть сроки для налоговых агентов установлены такие же, как и для налогоплательщиков.

Принятие к вычету уплаченного в бюджет НДС

Если налоговый агент является , то он вправе принять уплаченный в бюджет НДС к вычету (при применении спецрежимов или освобождения от уплаты налога по ст. 145 НК РФ вычеты не положены). Для этого должны выполняться несколько условий (п. 3 ст. 171 НК РФ):

  • арендованное имущество используется в облагаемой НДС деятельности;
  • у арендатора есть платежные документы, подтверждающие перечисление НДС в бюджет, и счет-фактура;
  • услуги по аренде приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Если все условия соблюдены, то право заявить НДС к вычету появляется у арендатора в том квартале, в котором этот налог был уплачен (Письмо Минфина от 26.01.2015 № 03-07-11/2136). При этом необходимо зарегистрировать счет-фактуру на арендную плату в книге покупок.

Представление декларации

Налоговый агент должен представить декларацию по НДС в свою ИФНС не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Сведения об исчисленном НДС при аренде госимущества отражаются в разделе 2 декларации. В отношении каждого такого арендодателя заполняется свой раздел 2, если арендуется несколько объектов у разных госорганов.

Налоговый кодекс РФ возлагает на организации и индивидуальных предпринимателей обязанность начислять и уплачивать в бюджет НДС при реализации товаров, работ, услуг не только за себя, но и «за того парня», т.е. выполнять функции налогового агента при реализации товаров, работ, услуг другими налогоплательщиками. При этом, не имеет значения, является ли сам налоговый агент плательщиком НДС. Налоговыми агентами могут быть и те организации (предприниматели), которые применяют специальные налоговые режимы в виде ЕСХН, УСН, ЕНВД или патентную систему налогообложения.

За неправомерное неудержание и (или) неперечисление налоговым агентом сумм налога предусмотрена налоговая санкция - штраф в размере 20% от суммы налога. Чтобы избежать налоговых санкций, проверьте своих контрагентов и сделки с ними.

Ниже - схема, которая поможет разобраться с тем, кто считается налоговым агентом по НДС.

В статье 161 НК РФ описаны ситуации, когда за плательщика НДС исчисляет и уплачивает в бюджет налоговый агент. Рассмотрим две самые популярные ситуации.

Ситуация 1. Реализация иностранными организациями товаров, работ, услуг на территории России

Если у иностранной организации есть представительство в России, то такая организация сама рассчитает НДС, уплатит его в бюджет и выставит вам счет-фактуру. Если же представительства в РФ нет, то покупателю товаров, работ, услуг придется исчислить НДС и удержать его из выплачиваемой иностранному продавцу суммы. Поэтому при заключении договора с иностранной организацией нужно обязательно проверить наличие представительства или филиала иностранной организации в России.

Для подтверждения того, что у вас нет обязанностей налогового агента, лучше всего запросить копию свидетельства о постановке на налоговый учет (с указанием ИНН и КПП) представительства иностранной организации на территории России.

Вместе с тем, если покупатель заключает контракт с головным офисом иностранной компании (зарегистрированный в РФ филиал не принимает участия в сделке), то покупатель должен исполнить обязанности налогового агента, не смотря на наличие регистрации представительства на территории РФ (письмо Минфина России от 12.11.2014 г. № 03-07-08/57178).

Если иностранная организация осуществляет реализацию товаров, работ, услуг, которая не признается объектом обложения НДС на территории России, то покупателю не нужно рассчитывать и удерживать НДС.

Налог к удержанию из выплаты иностранной организации рассчитывается по формуле:

Пример . Иностранная организация оказывает информационные услуги российской организации. В соответствии со ст. 148 НК РФ территорией оказания услуг признается Российская Федерация. Иностранные партнеры не представили свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в РФ. Стоимость услуги составляет 100 000 руб. Российская организация обязана удержать НДС при оплате услуг. Сумма НДС составит 100 000*18/118 = 15 254,24 руб. «На руки» исполнитель по договору получит 84 745,76 руб.

Зачастую иностранные контрагенты в договорах указывают, что желают получить определенную фиксированную сумму денежных средств за свои товары, работы, услуги, а все суммы налогов, подлежащих уплате в России, покупатель должен начислить сверх указанной суммы и уплатить за счет собственных средства.

Такие формулировки в договорах не влияют на порядок исполнения налоговым агентом своих функций и не препятствуют получению вычета относительно НДС, уплаченному в бюджет по такому договору.

В ряде случаев российские организации обязаны удерживать из выплат иностранным компаниям не только НДС, но и налог на доходы (ст. 309 НК РФ). Если организация является одновременно налоговым агентом и по НДС, и по налогу на доходы, то налоги исчисляются следующим образом: сначала следует рассчитать и удержать НДС, а затем - налог на доходы, исключив из налоговой базы сумму НДС.

Например, российская компания оплачивает иностранной компании стоимость имущественных прав на использование разработанного сайта 100 000 евро. НДС = 100 000 *18/118 = 15 254,24 евро. Налог на доходы = (100 000 -15 254,24) * 20% = 16 949,15 евро. Суммы налогов пересчитываются в рубли по курсу на дату перечисления в бюджет (ст.45 НК РФ). Обратите внимание, что налоговая ставка на доходы иностранной организации зависит от международного соглашения об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и страной, резидентом которой является иностранный контрагент. Соглашением может быть предусмотрено освобождение доходов иностранной организации от налогообложения на территории РФ или обложение по пониженной налоговой ставке. Если же такого соглашения между государствами нет, то следует применять ставку 20%.

Согласно статье 312 НК РФ для применения освобождения от налогообложения доходов иностранной компании на территории РФ или применения пониженных ставок налога требуется документальное подтверждение:

Резидентства в стране, с которой Россия заключила международное соглашение об избежании двойного налогообложения;

Фактического права распоряжаться доходами, получаемыми по договору (в частности, подтверждение того, что контрагент не является посредником).

Подтверждающие документы должны быть предоставлены иностранной организацией налоговому агенту до даты выплаты дохода.

Ситуация 2. Предоставление органами госвласти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального, муниципального имущества, имущества субъектов РФ

При заключении договора аренды государственного или муниципального имущества необходимо обратить внимание на то, кто является арендодателем по договору. Возможны следующие варианты заключения договоров аренды:

1) Арендодатель - администрация города, комитет по управлению государственным имуществом, муниципалитет или иной аналогичный орган (двусторонний договор). В этом случае арендатор признается налоговым агентом.

2) Арендодатель - администрация города, комитет по управлению государственным имуществом, муниципалитет или иной аналогичный орган, балансодержатель - унитарное учреждение (трехсторонний договор). В этом случае арендатор также признается налоговым агентом.

3) Арендодатель - муниципальное или федеральное унитарное учреждение (школа, больница, автовокзал и т.д.). Такие учреждения являются самостоятельными налогоплательщиками. Арендатор не является налоговым агентом.

4) Арендодатель - казенное учреждение. Услуги таких учреждений НДС не облагаются. Арендатор не является налоговым агентом.

Если арендатор является налоговым агентом, то он обязан рассчитать НДС в момент уплаты арендной платы. Сумма налога определяется следующим образом:

Сроки уплаты НДС в бюджет

При приобретении работ, услуг у иностранного партнера уплата налога в бюджет производится налоговыми агентами одновременно с выплатой денежных средств иностранному партнеру. Банки не примут платеж иностранцу без платежного поручения на уплату НДС в бюджет (ст. 174 НК РФ). При покупке же у иностранных организаций товаров налог подлежит перечислению в бюджет равными частями не позднее каждого 25-го числа в течение трех месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором начислен налог.

Такие же сроки установлены для перечисления в бюджет НДС, начисленного в отношении арендной платы за пользование государственным / муниципальным имуществом.

На практике налоговому агенту удобнее при осуществлении любой покупки перечислять НДС в бюджет в момент оплаты по договору с иностранцем или государственным органом / муниципалитетом. Это позволит избежать технических ошибок, а значит избежать начисления пени и штрафов за несвоевременное перечисление налога в бюджет. Кроме того, период оплаты влияет на период принятия к вычету суммы НДС, уплаченной в бюджет налоговым агентом.

Счета-фактуры

Налоговый агент оформляет счет-фактуру не позднее 5 календарных дней после оплаты товаров, работ, услуг (реализация которых признается объектом обложения НДС на территории РФ) в двух экземплярах. Один экземпляр регистрируется в книге продаж, второй - в момент возникновения права на вычет в книге покупок.

В строках 2, 2а, 2б счета-фактуры налоговый агент указывает реквизиты продавца / арендодателя. В строке 2б (ИНН и КПП) счета-фактуры проставляются прочерки, если продавец - иностранная организация. В строке 5 счета-фактуры в случае приобретения работ, услуг у иностранной организации налоговый агент должен указать номер и дату платежного поручения, которым перечислен НДС в бюджет.

Вычеты

Лица, которое признаются налоговыми агентами в описанных выше ситуациях, обязаны представлять в налоговые органы декларации по НДС независимо от того, являются они сами налогоплательщиками НДС или нет. При этом, налоговые агенты, являющиеся плательщиками НДС, могут принять уплаченный НДС к вычету. Агенты, не являющиеся плательщиками НДС, к вычету НДС предъявить не могут, но вправе включить сумму уплаченного НДС в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг.

Обязательные условия для принятия НДС к вычету:

1) есть платежные документы, подтверждающие уплату НДС в бюджет;

2) товары (работы, услуги) для их использования в деятельности, облагаемой НДС;

3) есть счет-фактура, выписанный вами (налоговым агентом);

4) приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету. НДС к вычету можно принять в том же периоде, в котором НДС уплачен в бюджет при соблюдении прочих обязательных условий.

Пример: организация арендует помещение у муниципалитета для размещения офиса за 300 000 руб. в месяц. Сумма НДС составляет 300 000 * 18/118 = 45 762,71 руб. Доля облагаемых НДС операций составляет 5% в общем объеме выручки (п.4 ст. 170 НК РФ). 30 марта организация перечисляет в бюджет 254 237,29 руб. в счет арендной платы за март и 45 762,71 руб. в счет уплаты НДС. В бухгалтерском учете произведены соответствующие начисления арендной платы. При формировании декларации за 1 квартал организация отразит: - начисление налога к уплате в качестве налогового агента 45 762,71 руб., - сумму НДС к вычету 2 288,14 руб. (45762,71 *5%). Разница между уплаченным НДС в бюджет и НДС, принятым к вычету (43 474,57 руб.), будет учтена организацией при расчете налога на прибыль в составе расходов на аренду помещения.

Таким образом, заключая договор с иностранной организацией или органом власти (муниципалитетом) организация (предприниматель) принимает на себя дополнительные функции и обязанности. В целях планирования налоговых последствий перед подписанием договора с «необычным» контрагентом следует предварительно исследовать его статус, оценить, как повлияет его статус на расчет налогов, и запастись необходимыми документами и подтверждениями.

Безвозмездная передача арендодателю неотделимых улучшений облагается НДС, вновь разъяснил Минфин.

При такой передаче не имеет значения, кто ремонтировал помещение - сам арендатор или подрядчики.

Аналогичное мнение ведомство уже высказывало. Этого подхода придерживался и ВС РФ в отказном определении.

Впрочем, некоторые арбитражные суды приходят к иному выводу: НДС платить не нужно. Например, АС Московского округа указывал, что у арендатора не возникает права собственности на . Они изначально принадлежат арендодателю. А если нет передачи права собственности последнему, то отсутствует и объект обложения НДС.

Полагаем, арендатору безопаснее руководствоваться разъяснением Минфина.

Вопрос : О списании с бухучета ОС; о бухучете операций по концессионному соглашению; об НДС при безвозмездной передаче неотделимых улучшений арендованного муниципального имущества арендодателю.

Ответ :

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

В связи с письмами Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации и практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что согласно Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, списанию с бухгалтерского учета подлежит стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В дополнение к информационным материалам N ПЗ-2/2007 "Об особенностях отражения концессионером в бухгалтерском учете операций по концессионному соглашению", размещенным на официальном интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Бухгалтерский учет и отчетность - Бухгалтерский учет - Законодательные и иные нормативные правовые акты - Обобщение практики применения законодательства", обращаем внимание на следующее. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, объект концессионного соглашения принимается концессионером к учету на забалансовом счете. На отдельном забалансовом счете также отражается сумма износа объекта концессионного соглашения, начисляемого по установленным нормам амортизационных отчислений.

По заключению Департамента налоговой и таможенной политики согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации работ на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе. В связи с этим безвозмездная передача арендатором арендодателю (органу местного самоуправления, муниципальному учреждению, муниципальному унитарному предприятию) результатов работ, в том числе произведенных с привлечением подрядных организаций, по улучшению арендованного муниципального имущества, неотделимых без вреда для данного имущества, является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Директор Департамента

Отказ в возврате НДС.

Позиция налоговой инспекции

Инспекция отказала в возврате налога, так как отсутствует.

Позиция предприятия

Общество по договору, заключенному в 2010 году с администрацией закрытого административно-территориального образования, приобрело в общую долевую собственность муниципальное имущество - нежилое помещение с условием рассрочки оплаты цены, подлежащей внесению покупателями ежемесячно равными долями не позднее десятого числа каждого следующего месяца в течение пяти лет.

Фирма, исполняя обязанность налогового агента, в период с апреля 2011 года по октябрь 2012 года перечислила на счет Управления Федерального казначейства НДС по данному договору купли-продажи.

Полагая, что данная сумма НДС является излишне уплаченной в связи с освобождением с 1 апреля 2011 года субъектов малого и среднего предпринимательства от обязанностей налогового агента при покупке муниципального имущества (), общество в 2012 году обратилось в инспекцию с заявлением о на расчетный счет.

Суд решил

Суд указал, что при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога (). В таком случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества (за исключением физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которые обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При этом 1 апреля 2011 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности, пункт 2 статьи 146 Налогового кодекса был дополнен подпунктом 12.

Так, согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации на территории России государственного или муниципального имущества, не закрепленного за госпредприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ.

Моментом определения налоговой базы, если иное не установлено законодательством, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказания услуг), передачи имущественных прав ()

В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, то такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке.

Заключение

Таким образом, положения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса применяются в отношении операций по реализации муниципального недвижимого имущества и выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, право собственности на которое передано с 1 апреля 2011 года.

Следовательно, операции по реализации указанного имущества, право собственности на которое перешло субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2011 года, подлежат налогообложению НДС.

Суд указал, что право собственности у общества на приобретенное муниципальное имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок в 2010 году. Поэтому фирма обязана исчислить и уплатить НДС. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 2 декабря 2013 г. № А33-2770/2013).


НДС от А до Я

В бераторе «НДС от А до Я» предусмотрено все, что нужно для удобной и комфортной работы. Комплексно рассмотрены абсолютно все вопросы: порядок расчета и уплаты НДС, отражение в учете, отчетность, проверки и т.д.

Предприниматель, применяющий УСН, в декабре 2017 г. приобрел на аукционе муниципальное имущество. Его выкупная стоимость включает в себя НДС. Должен ли предприниматель выполнять обязанности налогового агента по НДС в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ?

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ налоговыми агентами по НДС признаются покупатели имущества, составляющего государственную и муниципальную казну (п. 3 ст. 161 НК РФ). Они обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением отдельных случаев, перечисленных в п. 3 ст. 346.11 НК РФ. В редакции этой нормы, которая действует с 1 января 2018 г., в числе таких случаев указан НДС, уплачиваемый в соответствии со ст. 161 НК РФ. В старой редакции п. 3 ст. 346.11 НК РФ, которая действовала в 2017 г., ст. 161 НК РФ не упоминалась. Однако согласно п. 5 ст. 346.11 НК РФ, лица, применяющие УСН, не освобождены от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом. В связи с этим Минфин России в своих письмах неоднократно разъяснял, что они признаются налоговыми агентами по НДС в случаях, предусмотренных ст. 161 НК РФ (письма от 24.09.2015 № 03-07-11/54577 , от 21.08.2015 № 03-07-14/48540, от 25.04.2012 № 03-07-11/124, от 30.12.2011 № 03-07-14/133).

Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, который в декабре 2017 г. приобрел на аукционе муниципальное имущество, должен исчислить и уплатить в бюджет НДС. Если он не выполнит обязанности налогового агента, налоговики вправе взыскать с предпринимателя этот налог. При этом неважно, что он уплатил его в составе выкупной стоимости имущества. Это подтвердил Верховный суд РФ в Определении от 23.05.2017 № 310-КГ16-17804. В этом деле предприниматель, применяющий УСН, на основании договоров с Комитетом по управлению имуществом приобрел в собственность муниципальное имущество. Поскольку он не выполнил обязанности налогового агента, предусмотренные п. 3 ст. 161 НК РФ, налоговики доначислили предпринимателю НДС и пени. Он обратился в суд.

Суды трех инстанций пришли к выводу, что поскольку предприниматель перечислил Комитету НДС в стоимости спорного имущества, уплата им данного налога в бюджет за счет собственных средств приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях и нарушит принцип равного и справедливого налогообложения. Однако Верховный суд с этим не согласился.

Высшие арбитры указали, что, устанавливая специальный порядок уплаты НДС в бюджет при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, положения п. 3 ст. 161 НК РФ предусматривают, что у органов муниципального образования не возникает обязанности по исчислению и уплате налога. То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС предприниматель уплатил Комитету в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает его от исполнения возложенной на него НК РФ обязанности налогового агента по перечислению спорных сумм НДС в бюджет, которая до настоящего времени остается неисполненной. Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях. Ведь, исполнив возложенную на него обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств. Поэтому вывод судов о невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы налога в рассматриваемой ситуации является неправомерным.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...