Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Роль экономической сферы в жизни человека. Экономика, ее роль в жизни общества

Основной функцией экономики можно назвать систематическое создание необходимых для существования человека благ, которые помогают развиваться обществу. Иными словами, экономика выступает инструментом удовлетворения человеческих потребностей.

Первые упоминания термина «экономика» прослеживаются еще в трудах Аристотеля, который видел экономику противопоставлением хрематистике — науке об обогащении, умении накапливать имущество и богатство.

Формы экономики

  • традиционная;
  • рыночная;
  • административно-командная;
  • смешанная.
Традиционной экономики придерживались во времена доиндустриального общества. Сегодня традиционная экономика характерна только для сельскохозяйственных зон недостаточно развитых стран Африки, Южной Америки и Азии.

Рыночная экономика основывается на принципах товарного производства (свободное предпринимательство), то есть в такой форме экономики ключевым фактором при распределении товаров является не государство, а покупатели и поставщики (производители) товаров и услуг.

Для административно-командной (плановой) экономики характерно централизованное планирование финансовой деятельности. Такая форма экономики была присуща социалистическим странам, она существовала, в частности в СССР, КНДР и на Кубе, однако сегодня такая экономическая система практически изжила себя.

Смешанная экономика представляет собой сочетание частной и общественной или государственной собственности на средства производства. Такое смешение характерно для продвинутых стран, проповедующих демократический социализм. Смешанная экономическая система дает возможность индивидуальным предпринимателям самостоятельно принимать решения в финансовых вопросах, однако государство (общество) все же имеет приоритет в этих вопросах.

Экономическая сфера — основополагающая сфера в жизни общества, так как именно от нее зависят все процессы, происходящие в этом обществе.

Трудно недооценить значимость экономики в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Именно экономика предопределяет материальный вопрос существования человека, обеспечивая его всем необходимым: едой, одеждой, жильем и т.д. Экономика призвана удовлетворить потребности не только человека, но и целых организаций (предприятий), да и общества в целом.

Издавна перед государствами стояла задача удовлетворения потребностей своих народов, и для решения этой задачи необходимо было развивать экономическую сферу. Для этого в хозяйственную деятельность вовлекались все новые природные ресурсы и территории, что помогало так или иначе поддерживать экономическую стабильность.

Однако технический и научный прогресс не стоял на месте, и со временем подобная экономическая стратегия перестала быть эффективной, был достигнут некий потолок, ограничивающий возможности дальнейшего развития. Прогресс в научно-технической сфере дал толчок для интенсивного развития экономической сферы. Были разработаны новые, более прогрессивные подходы по использованию ресурсов, что сделало их потребление значительно рациональнее и эффективнее. Модернизация экономической сферы научила человека достигать максимального результата, затрачивая при этом как можно меньше имеющихся у него ресурсов.

Стоит отметить, что развитая экономика положительно влияет на духовную составляющую общества. Экономическая стабильность дает людям возможность не только накапливать, но и тратить деньги на духовные блага: развлечения, развитие своих культурных ценностей. В противном случае люди теряют уверенность в завтрашнем дне, начинают искать новые способы заработка, что почти всегда рано или поздно приводит к увеличению уровня преступности.

Таким образом, качество жизни людей и крепость устоев общества напрямую зависит от уровня экономического развития государства.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе

На тему: «Роль экономики в жизни общества»

В нашей жизни существуют главные и второстепенные роли. Нашу жизнь можно подразделить на разные сферы общественной жизни. Одним из элементов общества является экономическая сфера. Экономическая сфера -- главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования -- продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. К экономике обычно относят все то, что связанно с производством, распределением, обменом и потреблением благ, созданных трудом человека. Главная цель и роль экономики -- это удовлетворение потребностей каждого отдельного человека, потребностей организаций и предприятий, а также всего общества в целом. экономика материальный общество благосостояние

В течение многих столетий проблема -- как удовлетворить многочисленные потребности людей -- решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.

С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.

Весь набор благ, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики: материальное производство и духовное производство. Производство материальных благ - (хлеба, станков, электроэнергии и т.п.) является основой жизни человеческого общества. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности оказываются услуги в области образования, медицины (под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей). Производство должно быть непрерывным.

Уровень развития производства отражается на духовности общества. Если производство развивается по возрастающей, то и потребности в культурных ценностях возрастают. Люди, обретая уверенность в завтрашнем дне, тратят деньги на разнообразные развлечения, приобретают товары для потребления.

Если же производство падает, то растет безработица, появляется неуверенность в завтрашнем дне, растет преступность, наркомания, люди замыкаются как бы в себе. Появляется так называемая субкультура. Преодоление негативных процессов в обществе растягивается на неопределенное время. А это больно ударяет по всем устоям государства: семье, правопорядку и т.п.

Таким образом, уровень жизни зависит от производства и производительности труда. Чем шире и разнообразнее производство, чем выше производительность труда, тем лучше качество жизни и благосостояние народа.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Производство и основные способы получения материальных благ. Экономическое пространство, в котором организуется хозяйственная жизнь страны. Роль экономики в жизни общества. Наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения.

    презентация , добавлен 20.01.2011

    Экономическая жизнь общества. Производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Степень обеспечения населения товарами и услугами как важный показатель экономической жизни общества. Роль экономики в жизни каждого современного человека.

    эссе , добавлен 20.10.2013

    Производство-основа жизни общества. Производство-деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности. Национализация и приватизация. Потребности и производство. Взаимосвязь понятий. Классификация понятий. Производительные силы.

    контрольная работа , добавлен 24.11.2008

    Определение роли государства в решение социально-экономических задач. Понятие термина "качество жизни". Модель постиндустриального общества. Уровень жизни населения. Стоимость жизни, потребительские цены, социальное обеспечение и свобода человека.

    реферат , добавлен 15.03.2011

    Оценка степени социально-экономической дифференциации общества, степени различий по уровню благосостояния между отдельными социальными, демографическими и иными группами населения. Актуальные проблемы повышения качества жизни в федеральных округах России.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2013

    Анализ эволюции взглядов на взаимодействие человеческого капитала и качества жизни. Связь человеческого капитала с этапами развития экономической системы. Роль и значение потребительского рынка и рыночных отношений в формировании качества жизни.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2015

    Уровень жизни как основа благосостояния населения. Основные составляющие и показатели уровня жизни. Социальные нормативы и потребности. Факторы жизненного уровня населения. Необходимость и пути повышения уровня и качества жизни в Республике Беларусь.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2015

    Доходы населения. Потребление населением материальных благ и услуг. Качество жизни как социально-экономическая категория. Уровень и качество жизни населения, их динамика. Бюджетные проектировки. Сравнение уровня жизни различных регионов и стран.

    курсовая работа , добавлен 25.02.2008

    Материальное и нематериальное производство. Ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ, необходимых для существования и развития человеческого общества. Простое товарное производство, производство централизованной и рыночной экономики.

    презентация , добавлен 10.12.2010

    Качество жизни населения, его социальная составляющая и оценка. Значение изучения динамики и качества уровня жизни населения, его прогнозирование. Показатели уровня и качества жизни населения Республики Беларусь, основные направления его повышения.

Человеку в процессе его жизни приходится постоянно решать насущные проблемы, связанные с удовлетворением потребностей - в еде, жилье, получении знаний, самореализации и многих других. Для этого создана экономическая система, в рамках которой люди взаимодействуют и реализуют свои потребности. Узнаем кратко о роли экономики в жизни общества.

Потребности

Человек и общество постоянно развиваются. Они постоянно нуждаются в различных вещах для удовлетворения их нужд. Все потребности принято делить на несколько групп:

  • естественные (в пище, сне, жилище и другие);
  • социальные (в общении, дружбе, любви);
  • духовные (в приобретении новых знаний, освоении культурных ценностей).

Особенность человеческих потребностей состоит в том, что они не имеют предела. При удовлетворении одних, непременно возникают новые.

Примером неограниченности потребностей является сюжет сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка», в которой старуха, получив новое корыто взамен разбитого, захотела новую избу, терем и так далее.


Нельзя забывать, что ресурсы Земли, в отличие от потребностей, ограниченны. Это и полезные ископаемые, и лес, и пресная вода. Поэтому важно так организовать деятельность людей, чтобы использование ресурсов одновременно и удовлетворяло потребности людей, и осуществлялось в разумных пределах. Для регуляции этого процесса служит экономика.

Участники экономических отношений:

  • потребители (отдельные люди, семья и другие группы);
  • производители (предприятия, государство)

Всем участникам приходится выбирать, какие потребности более важны, а какие можно сократить, либо отказаться.

То есть, вступая в экономические отношения, потребитель оценивает, какие он получит выгоды и какие средства придется потратить. Производителю важно создавать то, что необходимо обществу - экономические блага.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Понятие блага

Под благами понимают те средства, которые помогают человеку удовлетворять его потребности. Они могут быть свободными и экономическими.

Свободные блага, как правило, имеются в природе в готовом виде. Это воздух, вода, свет и так далее. А экономические создаются в процессе преобразования ресурсов. Например, продукты питания, техника, здания, одежда.

Роль экономики

Разберемся, какова роль экономики в жизни общества.

Осознание ограниченности ресурсов и важности объединения в единую экономическую систему привели к тому, что общество, начав свой путь с обработки камня, к настоящему времени достигло высокого развития науки и техники, создания слаженной разветвленной торговой сети.

Но с бурным развитием производства товаров народного потребления все острее становится проблема разумного использования ресурсов. Пресная вода, газ, нефть, чистый воздух - уничтожение всех этих благ имеет необратимый характер, так как возобновить их человек не может.

Что мы узнали?

Изучив тему для 10 класса об экономике и ее роли в жизни общества, мы выявили, что в своей жизни человек вынужден постоянно заботиться об удовлетворении различных потребностей. Отношения, которые при этом возникают, называют экономическими. В условиях ограниченности природных и иных ресурсов, участникам экономических отношений приходится выбирать для себя наиболее важные потребности и самые значимые блага для производства. В целом роль экономики велика, так как существование такая система призвана достигать справедливого распределения ресурсов между людьми.

Великий шотландский ученый Адам Смит считается основоположником такой великой науки, как экономика. На сегодняшний день эта великая наука является одной из самых актуальных и необходимых. Знание различных экономических процессов не только упрощает жизнь людям, но и помогает регулярно пополнять бюджет, учит зарабатывать и экономить.

В современном мире существует огромная потребность в экономически образованных людях. Значение экономики растет с каждым годом. Этой науке начинают обучать даже в школах. В каждой развитой стране есть множество экономических университетов, которые практически ежегодно модернизируют и открывают прогрессивные факультеты.

Что же это за наука и в чем цель экономики? Общественная наука, изучающая рынок и поведение участников процесса хозяйственной деятельности, исследующая, как люди распоряжаются имуществом, как они пытаются удовлетворить свои неорганиченные потребности и есть экономика.

Экономика и ее цели

Многие земные ресурсы по своей сути ограничены. Пресная вода, еда, скот, ткани - это земные ресурсы, которых можно лишиться. В отличии от ресурсов, потребности у человека не ограничены. Цель экономики - держать в равновесии ограниченные ресурсы и неограниченные человеческие потребности.

Знаменитый американский ученый, психолог Маслоу Абрахам Харольд считал, что все основные потребности человека можно выразить в пирамиде. Основанием геометрической фигуры являются физиологические потребности, то есть человеческая нужда в еде, воде, одежде, жилье, а также продолжении рода. Актуальные вопросы экономики базируются на этой пирамиде. Вершиной фигуры является потребность человека в самовыражении.

Сектора экономики

На сегодняшний день выделено всего три которые в науке называют первичным, вторичным и третичным. Первый сектор объединяет цели и задачи экономики по изучению сельского хозяйства, рыболовства, охоты, лесоводства. Второй сектор отвечает за строительство и обрабатывающую промышленность, тогда как третичный сектор берет за основу сферу услуг. Некоторые экономисты предпочитают выделять еще и четвертичный сектор экономики, который включает образование, банковские услуги, маркетинг, информационные технологии, но по сути, это и изучает третичный сектор.

Формы экономики

Чтобы понять цель экономики наверняка, необходимо ознакомиться с формами экономики. Эту важную тему дети начинают изучать еще в средней школе не уроках обществознания, а затем продолжают углубляться в нее в старшей школе и университете. Всего выделяют четыре формы этой общественной науки.

Рыночная экономика

Рыночная экономика основана на свободной предпринимательской деятельности, договорных отношениях, многообразии форм собственности. Государство в этом случае имеет лишь косвенное влияние на экономику. Характерными чертами этой формы являются независимость и самостоятельность предпринимателя, возможность выбирать поставщика, ориентированность на покупателя. Главная цель экономики в этом случае - поддерживать связь между покупателем и предпринимателем.

Традиционная экономика

Традиционная экономика все еще не изжила себя, ведь до сих пор остаются малоразвитые страны. Обычаи играют главную роль в этой экономической форме. Сельское хозяйство, ручной труд, такие примитивные технологии (использование сохи, мотыги, плуга) - характерные черты для данной системы. Первобытное общество было построено на иерархии и традиционной экономике, но и сегодня некоторые Африканские, Азиатские и Южно-Американские страны все еще сохраняют эту форму. По своей сути традиционная форма является самым первым проявлением экономической науки.

Административно-командная экономика

Административно-командная экономика или плановая существовала в СССР, но до сих пор актуальна и в Северной Корее, а также на Кубе. Все материальные ресурсы находятся в государственной, общественной собственности, государство полностью контролирует экономику и ее развитие. Государственные органы при административно-командной экономике единолично планируют выпуск продукции, а также регулируют цены на нее. Огромным преимуществом этой экономической формы является небольшое социальное расслоение.

Смешанная экономика

Смешанная экономика зависит и от предпринимателей, и от государства. Если административно-командная форма включает только государственную собственность, то в смешанной форме присутствует и частная собственность. Цель смешанной экономики - правильный баланс. Государственной собственностью чаще всего являются детские сады, транспорт, библиотеки, школы, университеты, больницы, дороги, юридические услуги, силовые структуры и прочее. Люди могут свободно заниматься предпринимательской деятельностью. Бизнесмены распоряжаются самостоятельно своим имуществом, принимают решения о выпуске продукции, нанимают и увольняют работников, обучают сотрудников. Государство финансируется людьми, которые выплачивают налоги.

Экономический рост

Экономический рост страны во многом определяет экономику и ее роль в жизни общества. Хозяйственный рост позволяет каждому государству выпускать больше товаров, производить услуги и блага. Чем больше товаров производит страна, и чем больше на них спрос, тем большую прибыль получит это государство. Хозяйственный рост должен быть устойчивым, но ни в коем случае не авральным.

Результат, который ожидается от хозяйственного роста, - это значительное повышение качества жизни населения. Но к большому сожалению, добиться этого невероятно сложно, так как грамотных экономистов остается все меньше и меньше. Существует несколько факторов, которые могут поднять уровень жизни страны.

Одним из наиболее важных факторов является прогресс техники и науки. Благодаря новым механизмам, технике, интернету в миллионы раз увеличилась производительность труда, работоспособность. Уникальный, современный, качественный продукт пользуется спросом на рынке продаж.

Другим фактором хозяйственного роста является рабочая сила. Если работник не имеет высшего образования, ленив, не опытен, не умеет принимать решений, то компания не будет иметь успеха. Человеческий капитал невероятно высоко ценится в современном обществе. Образование в высшем учебном заведении, опыт работы, знание иностранных языков, личные качества человека играют огромную роль при принятии на работу. Экономика и ее роль в жизни общества невероятно высоки, поэтому так важно прислушиваться к советам опытных ученых. Человеческий капитал позволяет работнику получать дополнительный доход. Этот термин был выведен в 20-м веке в экономической науке.

В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.

Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материаль­ных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования - продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребле­ния. Экономическая сфера - главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.

Основным фактором производства (или основными ресурсами) является:

    земля со всеми ее богатствами;

    труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации;

    капитал (машины, станки, помещения и т.п.);

    предпринимательские способности.

В течение многих столетий проблема - как удовлетворить многочисленные потребности людей - решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых про­странств и дешевых природных ресурсов.

С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ре­сурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика разви­вается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность исполь­зования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.

Главные вопросы экономики - что, как и для кого производить.

Различные экономические системы решают их по-разному. В зависимости от этого они подраз­деляются на четыре основных типа: традиционную, централизованную (административно-командную), рыночную и смешанную.

С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ря­де экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства. Признака­ми натурального производства являются: прямые отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении; продукты производятся для внутреннего потребления; в основе находится общинная (общественная) и частная собственность на средства производства. Традиционный тип экономики преобладал на доиндустриальном этапе развития общества.

Централизованная (или административно-командная) экономика строится на основе единого плана. Она господствовала на территории Советского Союза, в странах Восточной Европы, ряде госу­дарств Азии. В настоящее время сохранилась в Северной Корее и на Кубе. Главными ее особенностями являются: государственное регулирование национальной экономики, основой которой выступает госу­дарственная собственность на большинство экономических ресурсов; сильная монополизация и бюро­кратизация экономики; централизованное экономическое планирование всей хозяйственной деятельно­сти.

Под рыночной понимается экономика, основанная на товарном производстве. Важнейшим механиз­мом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, здесь является рынок. Для существова­ния рыночной экономики необходимы частная собственность (то есть исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими человеку благами); конкуренция; свободные, определяе­мые рынком, цены.

Указанные выше экономические системы в чистом виде практически не встречаются. В каждой стране элементы различных экономических систем сочетаются по-своему. Так, в развитых странах встречается сочетание рыночной и централизованной экономических систем, но главенствующую роль играет первая, хотя роль государства в организации хозяйственной жизни общества значитель­на. Данное сочетание принято называть смешанной экономикой. Главная цель такой системы - использование сильных сторон и преодоление недостатков рыночной и централизованной экономи­ки. Классическим примером стран со смешанной экономикой являются Швеция и Дания.

В связи с переходом ряда бывших социалистических стран от централизованно управляемой эко­номики к рыночной у них сформировался особый тип экономической системы, называемый переход­ ной экономикой. Главной ее задачей признается построение в перспективе рыночной экономической системы.

2. Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над деть­ ми - это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном согла­ шении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает все­ общим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?

Любое стабильное, устойчиво развивающееся общество заинтересовано в крепкой семье. Что же такое «нормальная», «здоровая» семья? Это малая группа, объединенная кровнородственными отношениями, имеющая семейные правила, которые должны служить направлением развития каждой личности в семье. Такая семья характеризуется теплыми отношениями между поколениями. Авторитет родителей, с одной стороны, должен быть непререкаем, между детьми и родителями должна быть дистанция - по той простой причине, что родители имеют больше жизненного опыта, именно они несут ответственность и финансово обеспечивают образование, воспитание детей. Согласие между родителями, их авторитет создают ощуще­ние защищенности для детей. Но, с другой стороны, здоровая семья не может основываться на подавлении самостоятельности детей. Настоящий авторитет родителей должен четко осознаваться, не подвергаться со­мнению и не нуждается в постоянной демонстрации. Дети должны ощущать себя свободными в высказы­вании своего мнения, отстаивании своей точки зрения, с уважением относясь к позиции родителей.

Отсутствие устойчивых иерархических отношений в семье приводит к созданию так называемого «попустительского» стиля взаимоотношений. В такой семье за кажущейся вседозволенностью стоит глубокое безразличие друг к другу. Такая семья формальна, не является поддержкой в трудные минуты и не дает правильных ориентиров для развития.

Авторитарный стиль взаимоотношений между родителями и детьми в результате также ведет к отчуждению, подавляет самостоятельность и инициативу, в конечном счете может развить жесто­кость и агрессию по отношению друг к другу, либо подавить личность, воспитать комплекс непол­ноценности.

Таким образом, наиболее полноценной является семья с демократическим стилем взаимоотноше­ний, где уважение к старшим соседствует с равноправием и сотрудничеством, та семья, которая слу­жит надежным убежищем во всех жизненных проблемах и неурядицах.

3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную рабо­ ту, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подпи­сываемого вами документа следует обратить особое внимание?

В данном случае 16-летнему несовершеннолетнему необходимо представить работодателю: пас­порт и справку о предварительном медицинском осмотре (обследовании).

Если есть, то представляются трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пен­сионного страхования.

При поступлении на работу несовершеннолетний должен подписать трудовой договор. Причем, в рассматриваемом случае - срочный трудовой договор. В трудовом договоре работнику следует об­ратить внимание на следующие пункты:

    место работы;

    трудовая функция (то есть конкретный вид получаемой работы);

    дата начала работы;

    срок действия договора и причины, по которым заключен срочный трудовой договор;

    условия оплаты труда;

    режим рабочего времени и времени отдыха и др.

Также необходимо помнить, что согласно статьи 92 Трудового кодекса РФ лицам от 16 до 18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...