Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Объемно планировочная схема одноэтажного промышленного здания. Основные объемно-планировочными параметры промышленных зданий. Мелкого заложения на естественном основании

Возводимые здания должны полно отвечать их назначению и удовлетворять следующим требованиям:

1. функциональной целесообразности, т.е. здание должно быть удобно для труда, отдыха или другого процесса, для которого оно предназначено;

2. технической целесообразности, т.е. здание должно надежно защищать людей от вредных атмосферных воздействий; быть прочным, т.е. выдерживать внешние воздействия и устойчивым, т.е. не терять своих эксплуатационных качеств во времени;

3. архитектурно – художественной выразительности, т.е. здание должно быть привлекательным по внешнему (экстерьеру) и внутреннему (интерьеру) облику;

4. экономической целесообразности (предусматривает понижение затрат труда, материалов и сокращение сроков строительства).

4 Объемно-планировочные параметры здания

К объемно – планировочным параметрам относятся: шаг, пролет, высота этажа.

Шаг (b) – расстояние между поперечными координационными осями.

Пролет (l) - расстояние между продольными координационными осями.

Высота этажа (Н эт ) - расстояние по вертикали от уровня пола ниже расположенного этажа до уровня пола выше расположенного этажа (Н эт =2,8; 3,0; 3,3м)

5 Виды размеров конструктивных элементов

Модульная координация размеров в строительстве (МКРС) – единое право для увязки и согласования размеров всех частей и элементов здания. В основу МКРС положен принцип кратности всех размеров модулю М=100мм.

При выборе размеров для длины или ширины сборных конструкций пользуются укрупненными модулями (6000, 3000, 1500, 1200 мм) и соответственно обозначаем ими 60М, 30М, 15М, 12М.

При назначении размеров сечения сборных конструкций применяются дробные модули (50, 20, 10, 5 мм) и соответственно обозначаем ими 1/2М, 1/5М, 1/10М, 1/20М.

В основу МКРС положено 3 типа конструктивных размеров:

1.Координационный – размер между координационными осями конструкции с учетом частей швов и зазоров. Этот размер кратен модулю.

2.Конструктивный - размер между действительными гранями конструкции без учета частей швов и зазоров.

3.Натурный – размер фактический, полученный в процессе изготовления конструкции, отличается от конструктивного на величину допуска, установленную ГОСТ.

6 Понятие об унификации, типизации, стандартизации

При массовом изготовлении сборных конструкций важное значение имеет их однотипность, что достигается вследствие унификации, типизации и стандартизации.

Унификация – предельное ограничение типов размеров сборных конструкций и деталей (упрощается технология заводского изготовления и ускоряется производство монтажных работ).

Типизация – отбор из числа унифицированных наиболее экономичных конструкций и деталей, пригодных для многократного использования.

Стандартизация – завершающий этап унификации и типизации, типовые конструкции, прошедшие проверку в эксплуатации и получившие широкое распространение в строительстве утверждаются в качестве образцов.

Конфигурация и размеры плана, высота и профиль промышленного здания определяются параметрами, количеством и взаимным расположением пролетов. Эти факторы зависят от технологии производства, характера выпускаемой продукции, производительности предприятия, требований санитарных норм и пр.
Ширина пролета в промышленном здании (L) – расстояние между продольными координационными осями – складывается из величины пролета мостового крана (Lк) и удвоенного расстояния между осью рельса подкранового пути и модульной координационной осью (2К): L= Lк + 2К (рис.1).


Рис. 1. К определению параметров пролета


Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной пролетов и определяются ГОСТом. Величину К принимают: 750 мм при кранах грузоподъемностью Q ≤ 500 кН; 1000 мм (и более кратно 250 мм) при Q > 500 кН, а также при устройстве в надкрановой части колонн прохода для обслуживания подкрановых путей.
Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.) не всегда экономически целесообразна. Цеха равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину могут быть как мелкопролетными, так и крупнопролетными, а в некоторых случаях и большепролетными. Например, здание шириной 72 м может быть сформировано шестью пролетами размером 12 м, четырьмя пролетами по 18 м, тремя пролетами по 24 м, двумя – по 36 м или одним пролетом шириной 72м. При этом надо помнить, что большепролетные здания, имея укрупненную сетку осей, являются высоко универсальными в технологическом отношении.
Шаг колонн – расстояние между поперечными координационными осями – назначают с учетом габаритов и способа расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового транспорта. Так, при крупногабаритном оборудовании и больших изделиях шаг колонн назначают большим, что повышает эффективность использования производственных площадей, но усложняет конструкции покрытия и подкрановых путей. В основном принимают шаг колонн равным 6 или 12 м.
Высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия – зависит от технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию. Складывается она в пролетах с мостовыми кранами из расстояний от уровня чистого пола до верха кранового рельса Н1 и расстояния от верха рельса до низа несущей конструкции покрытия Н2 (рис. 1).
Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельными пролетами одинаковой ширины и высоты. В случаях технологической необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными пролетами разной ширины и высоты. В последних случаях перепады высот рекомендуется совмещать с продольными температурными швами, а величину разницы в высотах назначать кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.

Конструктивные решения промышленных зданий

Конструктивные системы промышленных зданий выполняют по различным конструктивным схемам. В основном для промышленных зданий применяют каркасную схему, в которых прочность, жесткость и устойчивость обеспечивается пространственными рамными каркасами как с поперечным или продольным расположением ригелей, так и безригельными.
Выбор конструктивной схемы осуществляют с учетом конкретных нагрузок и воздействий на здание, а также в соответствии с функциональными, экономическими и эстетическими требованиями. Наиболее предпочтительной является каркасная система с поперечным расположением ригелей, при которой в поперечном направлении образуются рамы, которые совместно со связями обеспечивают пространственную жесткость и устойчивость здания и позволяют, изменяя шаг колонн, обеспечивать гибкость планировочного решения внутреннего пространства здания. Каркасные системы – основной тип промышленных зданий, так как в них действуют большие сосредоточенные нагрузки, удары, сотрясения от технологического оборудования и кранов.
В бескаркасных зданиях размещают небольшие цеха с пролетами шириной до 12 м, высотой до 6 м и кранами грузоподъемностью до 50 кН. В местах опирания стропильных конструкций стены с внутренних сторон усиливают пилястрами. Многоэтажные промышленные здания по бескаркасной системе строят очень редко.
Производственные здания с неполным каркасом проектируют под небольшие нагрузки: бескрановыми с Q

Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование


Технологический процесс требует перемещения внутри здания сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т.п. Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудование необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда, а также для монтажа и демонтажа технологических агрегатов.
Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование делят на 2 группы:
— периодического действия;
— непрерывного действия.
К первой группе относят мостовые краны, подвесной и напольный транспорт. Вторая группа включает: конвейеры (ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные цепные), нории, рольганги и шнеки.
В основном в промышленных зданиях применяют мостовые и подвесные краны. Они обслуживают достаточно большую площадь цеха и перемещаются в трех направлениях.
Подвесные краны имеют грузоподъемность от 2,5 до 50 кН, редко до 200 кН и состоят из легкого моста или несущей балки, двух- или четырехкатковых механизмов передвижения по подвесным путям и электротали, которая перемещается по нижней полке мостовой балки (рис.2).


Рис. 2. Основные параметры подвесных однобалочных кранов

По ширине пролета устанавливают один или несколько кранов в зависимости от ширины пролета, шага несущих конструкций покрытия, грузоподъемности. По количеству путей подвесные краны могут одно-, двух- и многопролетными. Управление кранами осуществляют с пола цеха (ручные) или из кабины, подвешенной к мосту.
Мостовые краны имеют грузоподъемность от 30 до 5000 кН. В в основном применяются краны грузоподъемностью от 59 до 300 кН.
Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего рабочий пролет помещения, механизмов передвижения вдоль подкрановых путей и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема.
Несущий мост выполняют в виде пространственных четырехплоскостных коробчатых балочных или ферменных конструкций. Краны перемещаются по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, опирающимся на консоли колонн. Управляют мостовыми кранами из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха (краны с ручным управлением).
Грузоподъемность, габариты и основные параметры мостовых кранов также как и подвесных определены ГОСТами (рис.3).


Рис. 3. Основные параметры пролетов с мостовыми кранами
В зависимости от продолжительности работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны тяжелого режима работы (Киспольз. ≥ 0,4), среднего режима (Киспольз. = 0,25 – 0,4) и легкого режима (Киспольз. = 0,15 – 0,25).
В одном пролете можно устанавливать два или несколько кранов, располагаемых как в одном, так и в двух уровнях цеха.
Очень часто объемно-планировочное и конструктивное решения промышленных зданий определяются наличием и характеристиками кранового оборудования. Проектировщики стремятся уменьшить грузоподъемность кранов или вообще освободить каркас здания от крановых нагрузок. Так как это позволяет уменьшить сечения колонн и размеры фундаментов, избавиться от устройства подкрановых путей и получить возможность применения укрупненной сетки колонн.
Технологические процессы в зданиях без кранов обслуживают напольным транспортом. К ним относят вагонетки, рольганги, автомобильные краны и погрузчики.
В для перемещения громоздких и тяжелых грузов целесообразно применять козловые и полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана является подкрановый путь. При замене мостовых кранов козловыми требуется увеличение пролета и высоты здания. Так, для пролетов 12 и 15 м такие увеличения пролета и высоты должны составлять, соответственно, 3 м и 1,6 м, а для пролета 18 м — соответственно 6 и 3 м. Однако, отказ от мостовых кранов в одноэтажных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, т.к. снятие крановых нагрузок с каркаса помимо экономии материалов открывает возможности создания легких большепролетных зданий с пространственными системами покрытий.

Кто на , тот самым умным оказался!

→ Архитектура промышленных зданий

Объемно-планировочные решения вспомогательных зданий и помещений


Ниже приводятся планировочные и нормативные данные по помещениям вспомогательных зданий.

Гардеробные предназначены для хранения уличной, домашней и специальной одежды. При производственных процессах групп I и II гардеробные должны быть общими для всех видов одежды. Гардеробные, предназначенные только для уличной одежды, а также гардеробные для уличной и домашней одежды могут быть общими для всех групп производств. Для хранения раз личных видов одежды должны предусматриваться шкафы, запираемые или открытые с оборудованными отделениями. Согласно СНиП II-92-76 отделения шкафов (в осях) должны быть глубиной 50 см, высотой 165 см, шириной 25…40 см.

Рис. 1. Решения планировки и оборудования гардеробных:
а - общий вид; б - типы и размеры шкафов, вешалок и проходов между ними

В гардеробных (кроме помещений с производственными процессами группы 1а) должны предусматриваться скамьи шириной 25 см, располагаемые у шкафов по всей длине их рядов.

Нормы проектирования гардеробных изложены в СНиП II-92-76.

Душевые следует размещать смежно с гардеробными. При душевых предусматривают преддушевые, предназначаемые для вытирания тела и переодевания, оборудованные вешалками для полотенец и скамьями. Душевые оборудуют открытыми кабинами, ограждаемыми стрех сторон, а при производственных процессах групп III и IV6 - открытыми кабинами, ограждаемыми с двух сторон, со сквозными проходами. Душевые кабины могут быть и закрытыми. Душевые кабины отделяют друг от друга перегородками из влагостойких материалов высотой от пола 1,8 м, не доходящими на 0,2 м до пола. Размещать душевые и преддушевые у наружных стен не допускается.

Размеры (в плане) открытых душевых кабин должны быть 0,9 х 0,9 м, а закрытых- 1,8×0,9 м, при этом размеры мест для переодевания должны приниматься 0,6×0,9 м. Душевые кабины оборудуют, как правило, индивидуальными смесителями холодной и горячей воды с арматурой управления, расположенной у входа в кабину. Полы душевых помещений должны иметь лотки для стока воды из душевых кабин. Ширину лотка принимают не менее 200 мм, глубину лотка в начале уклона - не менее 20 мм, уклон лотка - не менее 1%. Количество душевых сеток определяют по расчетному количеству человек на одну душевую сетку, работающих в наиболее многочисленной смене.

Умывальни размещают, как правило, смежно с гардеробными специальной одежды или общими гардеробными.

Рис. 2. Пример решения планировки и оборудования душевой:
а - зальной системы; 6 - секционные кабины; в - фрагмент помещения; г - габариты кабин и проходов между ними

В зависимости от характера производства до 40% расчетного количества умывальников допускается размещать в производственных помещениях вблизи рабочих мест. Умывальники могут быть одиночные или групповые. Расстояние между осями кранов умывальников в ряде случаев принимают не менее 0,65 м. Ширина проходов между рядами умывальников должна быть равна 2 м при количестве умывальников в ряду 5 и более; 1,8 м - при количестве менее 5. Количество кранов в умывальниках следует принимать по количеству работающих в наиболее многочисленной смене по СНиП II-92-76.

Гардеробные, душевые и умывальни могут быть соединены в гардеробные блоки. Исходя из учета условий универсальности решения гардеробного блока для различных групп производственных процессов и удобства перемещения в блоке лучшими являются варианты зальной схемы.

Уборные в многоэтажных производственных зданиях должны быть на каждом этаже. Размещать их через один этаж допускается лишь в том случае, если число работающих на двух смежных этажах не превышает 30 человек, причем располагать их следует на этаже с большим числом работающих. Расстояние от рабочих мест до уборных в зданиях не должно превышать 75 м, а до уборных на территории предприятий- 150 м. Входы в уборные следует устраивать через тамбуры (шлюзы) с самозакрывающимися дверями.

Уборные оборудуют, как правило, напольными чашами или унитазами без сидений; в мужских уборных предусматривают, кроме того, писсуары. Количество санитарных приборов в женских и мужских уборных должно приниматься в зависимости от числа пользующихся уборной в наиболее многочисленной смене из расчета 15 человек на один санитарный прибор. Напольные чаши и унитазы размещают в отдельных кабинах с дверями, открывающимися наружу. Кабины отделяют перегородками высотой 1,8 м, не доходящими до пола на 0,2 м. Размеры (в плане) кабины или уборной на одну напольную чашу или унитаз принимают 1,2×0,9 м. В случае установки в кабинах отопительных приборов или другого оборудования размеры кабины должны быть соответственно увеличены.

Рис. 3. Примеры планировочных решений помещений умывальных и их оборудования:
а - с прямобортными умывальниками с размерами 6×6 и 6×3 м: б - то же, с групповыми круглыми; в - габаритные размеры умывальников и проходов между ними

Рис. 4. Вариант планировки гардеробного блока зальной системы,
а - шириной 24 м; б - то же, 36 м

Писсуары применяют индивидуальные настенные или напольные. Писсуарные лотки должны быть облицованы глазурованными плитками и оборудованы устройствами непрерывного смывания. Ширина лотков должна быть не менее 300 мм, уклон к трапам - не менее 1%. Глубину лотка в начале уклона принимают равной 50 мм. Расстояние между осями настенных писсуаров следует принимать 0,7 м.

Помещения для личной гигиены женщин. При количестве женщин, работающих в наиболее многочисленной смене, от 15 до 100 следует предусматривать помещение для гигиенического душа размером в плане 2,4х1,2 м, размещаемое в- женской уборной, со входом в него из тамбура уборной. При числе женщин более 100 это помещение следует располагать смежно с женскими уборными. Количество процедурных кабин принимают из расчета одна кабина на 100 женщин. Размеры кабин-1,8×1,2 м.

В местах для раздевания предусматривают скамьи, над которыми должно быть по два крючка. Количество мест для раздевания определяют из расчета три места на одну кабину, а площадь - из расчета 0,7 м2 на одно место.

С целью более совершенной организации внутреннего пространства администра-тивно-бытовых помещений, достижения наилучших условий труда и отдыха, а также соответствующего уровня интерьера рекомендуется: применять гибкую планировку типовых этажей с разделением рабочих помещений сборно-разборными перегородками; отдельные помещения, близкие по своему функциональному назначению, объединять в крупные помещения так называемого зального типа; стремиться к взаимосвязи интерьеров отдельных помещений и внутреннего пространства помещений с внешним.

Курительные помещения следует предусматривать в случаях, когда по условиям производства или пожарной безопасности курение в производственных помещениях или на территории предприятий не допускается, а также при объеме производственного помещения на одного работающего менее 50 м3. Их следует размещать смежно с уборными или с помещениями для отдыха. Расстояние от рабочих мест до курительных в здании не должно превышать 75 м, а до курительных на территории предприятий - 150 м. Площадь курительных помещений определяют из расчета на одного работающего в смене - 0,03 м2 для мужчин и 0,01 м2 для женщин, но в целом не менее 9 м2.

Рис. 4. Планировочные решения уборных:
а, б - варианты; в - нормативные габариты кабин и проходов

Площадь помещений для отдыха принимают из расчета 0,2 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, но не менее 18 м. Расстояние от рабочих мест до помещений отдыха принимают не более 75 м.

При разработке планировочных элементов административно-конторских помещений и конструкторских бюро одним из главных требований является наилучшее расположение рабочих мест и их естественное освещение (рис. 5, а, б). Состав и площади этих помещений должны устанавливаться в заданиях на проектирование; их следует принимать по СНиП II-2-76. На рис. 6 приведен пример планировочного решения бытовых и конторских помещений.

Рис. 5. Примеры планироврчных решений адми-нистративно-хозяйственныхи конструкторских помещений при глубине 12 и 18 м

Рис. 6. Пример планировки бытовых помещений:
а,б - первый и второй этажи; 1 - вестибюль; 2- буфет; 3- комнаты кормления ребенка; 4 - кладовая; 5 - комната ожидания; 6 - АТС; 7 - цехком; 8 - бойлерная; 9 - комната комитета ВЛКСМ; 10 - партком; 11-ткацкая фабрика; 12 - комнаты отдыха; 13 - дежурного и 14 - начальника отдела кадров; 15 - табельная; 16 - проходная; 17-вентиляционная камера; 18 - комнаты обеспыливания одежды; 19 - грязного и 20 - чистого белья; 21 - фотарий; 22 - мендпункт; 23,24 - женский гардероб рабочей и домашней одежды; 25-комната дежурного персонала; 26--комната для сушки волос; в - вариант планировки с сеткой колонн 6×9 м при ширине 36 м; 1 - место для сушки волос и глажения одежды; 2 -мужской гардероб домашней и рабочей одежды на 1540 шкафов; 3,4 - ножные ванны и электрополотенца; 5 - 55 вентилируемых шкафов

Рис. 7. Примеры планировок столовых:
а, б -план второго и первого этажей столовой на 250 мест; 1- помещение шеф-повара; 2- доготовочная: 3 - кухня; 4 - мойки; 5 - обеденный зал; 6 - конторы и комнаты персонала; 7 - кладовая; 8 - вентиляционная камера; 9 - камера охлаждения; 10 - кабинет врача; 11 - диетстоловая; 12 - вестибюль

Рис. 8. Планировка первого этажа бытовых помещений кузнечного цеха автозавода легковых автомобилей:
1 - кузнечный цех; 2 - вентиляционная камера; конструкторские помещения

Помещения общественного питания. На предприятиях при количестве работающих в наиболее многочисленной смене в 200 человек и более следует предусматривать столовые, как правило, доготовочные. Если количество работающих в смене менее 200 человек, предусматривают столовые-раздаточные (буфеты) с отпуском горячих блюд, доставляемых из столовых. Расстояние от рабочих мест до столовых не должно превышать 300 м.

Количество обеденных мест в столовых следует принимать из расчета одно место на четыре человека, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь помещений для приема пищи должна определяться из расчета 1 м2 на каждого посетителя, но не менее 12 м2. Подсобные помещения оборудуют кипятильниками, умывальниками и электрическими плитками.

Рис. 9. Вариант решения четырехэтажного административно-бытового корпуса автомобильного завода:
а, б, в и г - планы этажей

В столовых и буфетах предусматривают умывальники с подводкой горячей и холодной воды, а также уборные (с умывальниками в шлюзах) из расчета одна напольная чаша или один унитаз на 100 мест в столовой.

Рассмотрим конкретные примеры планировочных решений бытовых помещении при размещении их в пристройках и отдельно стоящих вспомогательных зданиях. На рис. 8 приведен вариант решения бытовых помещений кузнечного цеха Волжского автозавода, разработанный Промстройпроектом с сеткой колонн 6×9 м при ширине здания 18 м.

Ппанировка административно-бытового корпуса Московского завода малолитражных автомобилей с размерами в плане 42 х 42 м при сетке колонн 6×6м представлена на рис. 9.

Принятые в практике более крупные размеры корпуса повышают планировочную гибкость решения.

При разработке архитектурно-планировочного и композиционного, решения вспомогательных зданий и помещении важное значение имеет выполнение требований эвакуации: определение количества и расположения входов, лестничных клеток, вестибюлей и всех коммуникационных помещений. Эвакуационных выходов из вспомогательных зданий и помещений независимо от их размещения должно быть не менее двух. Если в принятом планировочном и объемном решениях лестничная клетка выходит на задний фасад, то она должна иметь свой выход. В этом случае общее число выходов должно обязательно превышать чиспо лестничных клеток.

Рис. 10. Варианты расположения лестничных клеток в зависимости от планировочного решения зданий:
1 - вестибюль; 2 - гардеробные блоки; 3 - помещения различного назначения

Основой объемно-планировочного решения промышленного здания служит схема технологического процесса производства. Промышленные здания должны быть запроектированы так, чтобы производственный процесс был организован наиболее рационально, а для работающих были бы созданы наилучшие условия труда. Независимо от характера производства на каждого рабочего следует предусматривать не менее 4,5 м2 производственной площади и не менее 15 м3 объема помещения.

При проектировании промышленных зданий в большинстве случаев можно применять типовые и унифицированные объемно-планировочные и конструктивные решения, основанные на модульной системе.

Для различных отраслей промышленности разработаны так называемые габаритные схемы, представляющие собой схемы типовых объемно-планировочных решений цехов. В этих схемах унифицированы основные объемно-планировочные параметры зданий, высоты помещений, пролеты, ттги колонн, нагрузки кранов и т. п. На рис. 208 показана габаритная схема одноэтажного четырехпро-летного промышленного здания шириной 96 м, состоящего из четырех блоков длиной по 60 м, разделенных температурными швами. Несущим остовом здания является сборный железобетонный каркас.

Рис. 1. Габаритная схема одноэтажного промышленного здания со сборным железобетонным каркасом

Рис. 2. Унифицированные параметры одноэтажных промышленных зданий со сборным железобетонным каркасом: а - бескрановых зданий без подвесного и с подвесным подъемно-транспортным оборудованием грузоподъемностью до 5 Г включительно; б - зданий, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 50 Т включительно

Рис. 3. План одноэтажного промышленного здания с унифицированными параметрами

Унифицированные параметры одноэтажных промышленных зданий со сборным железобетонным каркасом показаны на рис. 209. План одноэтажного промышленного здания с унифицированными параметрами приведен на рис. 3.

Места расположения колонн в плане определяются пересечением взаимно перпендикулярных осевых линий, образующих сетку колонн. На чертежах поперечные оси обычно обозначают цифрами, а продольные - заглавными буквами русского алфавита. В последние годы с целью снижения стоимости промышленного строительства получило распространение блокирование цехов, т. е. объединение нескольких цехов под одной крышей. Блокирование влечет за собой значительное повышение плотности застройки, позволяет сократить протяженность коммуникационных и транспортных сетей, площадей ограждающих конструкций, эксплуатационных затрат и др.

Новым этапом в типизации и унификации объемно-планировочных и конструктивных решений является разработка универсальных типовых секций (УТС) одноэтажных промышленных зданий с целью типизации не целых зданий, а отдельных их объемных частей - секций.

Типовые секции дают возможность блокировать цеха и компоновать промышленные корпуса любых площадей, тогда как использование типовых проектов отдельных зданий ограничивает возможности блокирования.

Оптимальные размеры блоков типовых унифицированных секций для предприятий машиностроительной промышленности приняты размерами в плане 144X72 и 72X72 м с сеткой колонн 24×12 и 18×12 м. Конечно, использование типовых секций возможно лишь в тех случаях, когда все параметры удовлетворяют требованиям данного технологического процесса.

В ряде отраслей промышленности технология производства совершенствуется особенно быстро, в результате чего возникает необходимость периодического изменения объемно-планировочной структуры здания и выполнения ряда трудоемких и дорогостоящих работ по реконструкции здания. Чтобы избежать такой громоздкой и дорогой реконструкции, проектируют универсальные или так называемые гибкие здания (с точки зрения гибкой приспособленности их к различным технологическим процессам). К особенностям таких зданий относятся крупноразмерная сетка колонн, единая высота всех пролетов и использование подвесного или напольного транспорта.

Рис. 4. Схема многоэтажного типового промышленного здания: а - план; б - поперечный разрез; в - продольный разрез

Типовое проектирование многоэтажных зданий развивается в различных направлениях. Одним из них предусматривается создание типовых секций здания, из которых можно создавать многоэтажные корпуса разной этажности, любой площади и формы в плане. Ширина универсальных многоэтажных промышленных зданий по условиям производства внутреннего режима, экономики и унификации конструкций может быть равной 12, 18, 24, 36, 42 и 48 м. Наиболее распространены здания шириной 18, 24 и 36 м. Высота этажей между отметками чистого пола смежных этажей назначается в 3,6; 4,8; 6 м, а для первого этажа допускается высота 7,2 м в зависимости от высоты оборудования. Сетку колонн в многоэтажных зданиях принимают соответствующей нормативным полезным нагрузкам. При нагрузках 500, 1000 и 1500 кГ/м2 рекомендуется принимать бХбиЭХбл, причем преимущественное применение для нагрузки до 1000 кГ/м2 имеет сетка колонн 9X6 м, при нагрузках 2000 и 2500 кГ/м2 принимают сетку 6X6 м.

В приведенном на рис. 4, а плане многоэтажного типового производственного здания с многопролетной схемой принята сетка колонн 6 X 6 м.

Рис. 5. Привязка колонн и стен к разбивочным осям: а -нулевая привязка к продольным осям; б - то же, привязка 250 (500); в - нулевая привязка к поперечным осям; г - положение геометрической оси колонн у температурного шва

В процессе проектирования зданий различного назначения, в том числе и промышленных, большое значение имеет расположение и взаимосвязь различных элементов зданий. Для обеспечения этой связи производят привязку отдельных конструктивных элементов к основным разбивочным осям. Размер привязки определяется расстоянием от модульной разбнвочной оси до грани или до геометрической оси элемента, причем расстояние это должно быть кратным единому модулю.

Привязывая колонны крайних рядов и наружных стен к продольным разбивочным осям, наружные грани колонн и внутренние поверхности стен, кроме совмещения их с продольными разбивочны-ми осями (нулевая привязка), можно смещать с продольных разбивочных осей на 250 или 500 м (привязки 250 или 500). Нулевую привязку применяют в зданиях без мостовых кранов, а также в зданиях, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 30 Т включительно, при шаге колонн 6 м и высоте от пола до низа несущих конструкций покрытия менее 16,2 м.

Привязка осей на 250 мм применяется в зданиях, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 50 Т включительно, при шаге колонн 6 м и высоте от пола до низа несущих конструкций покрытия 16,2 и 18 м, а также при шаге колонн 12 м и высоте от 8,4 до 18 м.

Привязка на 500 мм допускается при соответствующем обосновании.

При привязке колонн и торцовых стен к поперечным разбивочным осям необходимо выполнять следующие условия:
а) геометрические оси сечений колонн совмещать с поперечными разбивочными осями (за исключением колонн в торцах зданий и примыкающих к температурным швам);
б) геометрические оси торцовых колонн основного каркаса смещать с поперечных разбивочных осей внутрь здания на 500 мм, а внутренние поверхности торцовых стен должны совпадать с поперечными разбивочными осями - нулевая привязка. Поперечные температурные швы осуществляют на парных колоннах, при этом ось температурного шва совмещают с поперечной разбивочной осью, а геометрические оси парных колонн смещают с разбивочной оси па 500 мм.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...