Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Требования к специалистам проектирующим опасные производственные объекты. Требования к проектированию опасных производственных объектов. Помещения, здания и сооружения

Какие требования предъявляются к опасным производственным объектам в России по Федеральному Закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"?

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, расширению, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
  1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
  2. Отклонения от проектной документации в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, подлежат государственной экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в проектную документацию на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
  3. В процессе строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие проектную документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.
    • 3.1. Соответствие построенных, реконструированных, отремонтированных опасных производственных объектов проектной документации, требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
  4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.
Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта
  1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
    • соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
    • иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
    • допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
    • обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
    • иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
    • организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
    • обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
    • обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
    • предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
    • обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
    • разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
    • заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
    • выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
    • приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
    • осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
    • принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
    • анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
    • своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
    • принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
    • вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
    • представлять в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
  2. Работники опасного производственного объекта обязаны:
    • соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
    • проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
    • незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
    • в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
    • в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • заключать с профессиональными аварийно - спасательными службами или с профессиональными аварийно - спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно - спасательные службы или профессиональные аварийно - спасательные формирования, а также нештатные аварийно - спасательные формирования из числа работников;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Информация гарантировано актуальна: апрель 2011 года.

Есть вот такое письмо Росстроя:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Управление регулирования градостроительной деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в соответствии с письмом Национального объединения проектировщиков от 25 апреля 2013 г. N ОГВ/206 рассмотрело письмо о разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов и в рамках компетенции сообщает.
Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" (далее - ГОСТ Р 54257-2010). Согласно ГОСТ Р 54257-2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.
Исходя из принятого для объекта уровня ответственности назначаются различные параметры проектирования и строительства, в том числе поправочные коэффициенты при расчетах конструкций, объем изысканий и т.п. Пунктом 9.2 ГОСТ Р 54257-2010 установлено, что уровень ответственности зданий и сооружений, а также численные значения коэффициента надежности по ответственности устанавливаются генпроектировщиком по согласованию с заказчиком в задании на проектирование или в специальных технических условиях (СТУ), но не ниже определенных в данном национальном стандарте минимальных значений.
Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.
Вместе с тем ГОСТ Р 54257-2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.
В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т.п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.
Таким образом, категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты", установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория "опасные производственные объекты", установленная Федеральным законом N 116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.
Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.
Таким образом, понятие "уровень ответственности" применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям.
Обращаем внимание, что ГОСТ Р 54257-2010 и СТО 36554501-014-2008 "Надежность строительных конструкций и оснований", утвержденный приказом ФГУП "НИЦ "Строительство" от 23 сентября 2008 г. N 219, согласно нормам Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) являются документами в области стандартизации добровольного применения, поэтому применяются в части, не противоречащей требованиям Федерального закона N 384-ФЗ и нормативных документов обязательного применения.
Применение стандартов организаций, порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается организациями самостоятельно с учетом положений статей 11 - 13, 17 Федерального закона N 184-ФЗ и норм ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандарты организаций. Общие положения".
В настоящее время обязательным для применения в соответствии с пунктом 1 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р (далее - Перечень), являются положения ГОСТ 27751-88* "Надежность строительных конструкций и оснований".
До официального внесения изменений в Перечень следует руководствоваться на обязательной основе положениями национальных стандартов и сводов правил, включенных в Перечень.

Начальник Управления регулирования
градостроительной деятельности
Д.В.БЕЛЯЕВ

Следует ли из этого, что при проектировании , например, установки первичной переработки нефти часть ее сооружений можно выполнять отнеся их к нормальному уровню ответственности. При этом не учитывая, что расчеты энергетических потенциалов и радиусов зон разрушения (Приложения 2 и 3 ФНПП "ОПВБ") показали, например, что все сооружения попали в 1 зону разрушения с избыточным давлением по фронту ударной волны более 100 кПа. Пущай рушатся ??

Компания «Аркос» оказывает профессиональные услуги по проектированию опасных объектов строительства – сооружений и зданий производственного назначения, которые в случае аварии способны нанести вред человеку и окружающей среде. Мы располагаем допусками СРО и прочими документами, разрешающими выполнение работ в данной области проектного дела.

Перечень опасных и технически сложных объектов и их характеристик, которые учитываются при проектировании и строительстве, приведены в Градостроительном кодексе (статья 48.1). В этот список входят промышленные предприятия, которые выпускают, перерабатывают, хранят, утилизируют воспламеняющиеся, горючие, взрывоопасные, токсические, окисляющиеся вещества. Опасными считаются объекты, которые используют работающее под большим давлением оборудование и тяжелые грузоподъемные механизмы, получают расплавы и сплавы черных и цветных металлов, осуществляют горные работы и т. д.

Проектная документация, по которой выполняется строительство опасных производственных объектов, на обязательных условиях подвергается государственной экспертизе. Для проектов на техническое перевооружение, ликвидацию или консервацию существующего производства требуется экспертизе промышленной безопасности. Поэтому проектирование необходимо доверять только профессиональным специалистам, которые отлично разбираются в актуальном законодательстве, технических и нормативных требованиях к проектам производственных объектов.

Заказывайте проектирование опасных производственных предприятий в компании «Аркос», ведь мы:

  • работаем с 1993 года и выполнили сотни задач, подразумевающих проектирование и строительство объектов различной сложности;
  • получили допуски СРО и прочие разрешительные документы, которые позволяют осуществлять проектирование производственных сооружений и зданий;
  • располагаем штатом руководителей и специалистов с необходимым уровнем профессиональной компетентности и опытом работы в области проектирования особо сложных объектов, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации;
  • обладаем необходимой материальной базой (оборудованием, инструментами, документацией и т. д.) для разработки проектов производственных объектов;
  • разбираемся во всех аспектах проектирования и постоянно отслеживаем законодательные изменения в этой сфере.

Как рассчитывается стоимость услуг по проектированию?

Федеральный горный и промышленный надзор России

(ГосгортехнадзорРоссии)

Серия 03

Нормативные документы межотраслевого
применения по вопросам промышленной
безопасности и охраны недр

Выпуск 20

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

ПБ 03-517-02

Москва
Федеральное государственное унитарное предприятие
«Научно-технический центр по безопасности в промышленности
Госгортехнадзора России»
2004

Ответственные разработчики:

А.В. Денисов, Е.А. Иванов, Б.А. Красных, В.М. Кульечев, Р.А. Стандрик, Ю.Ф. Карабанов, Е.В. Кловач, О.В. Покровская, В.К. Шалаев, В.И. Сидоров, А.С. Печеркин

Настоящие Общие правила промышленной безопасности устанавливают общие требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, и направлены на предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах и на обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 № 841, и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации и поднадзорных Госгортехнадзору России.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

ПБ 03-517-02

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Общие правила промышленной безопасности (далее - Правила) устанавливают общие требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, и направлены на предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах и на обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3588; 2000. № 33. Ст. 3348), а также Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 № 841 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 50. Ст. 4742), и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации и поднадзорных Госгортехнадзору России (далее - организации).

1.3. Правила предназначены для применения:

а) при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасных производственных объектов:

добычи и обогащения твердых полезных ископаемых, включая уголь, сланец, руды черных и цветных металлов, сырье горно-химической промышленности; объектов шахтного, гидротехнического и специального подземного строительства; объектов, размещаемых в подземных горных выработках и естественных подземных полостях; ведения горных работ при строительстве метрополитенов, транспортных и коллекторных тоннелей и других подземных сооружений;

нефте- и газодобывающей, нефте- и газоперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности; нефтепродуктообеспечения; магистрального трубопроводного транспорта газов и горючих жидкостей;

получения, хранения (слива-налива) и применения взрывоопасных или химически опасных веществ, включая водород, хлор, аммиак, сжиженные углеводородные газы и легковоспламеняющиеся жидкости;

производства железорудного сырья, чугуна, стали, проката, труб, ферросплавов, огнеупоров, цветных металлов и сплавов на их основе, металлических порошков и пудр, полупроводниковых материалов (германия и кремния), кокса и продуктов переработки продуктов коксования, серы, продуктов разделения воздуха, а также объектов газовых хозяйств металлургических и коксохимических производств;

хранения промышленных отходов (отвалов горных пород, хвосто- и шламохранилищ, шламонакопителей, гидроотвалов, накопителей промышленных стоков);

газоснабжения природными и сжиженными углеводородными газами, используемыми в качестве топлива (кроме бытовых объектов);

взрывоопасных и пожароопасных производств по хранению и переработке зерна;

производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также объектов изготовления простейших гранулированных и водосодержащих взрывчатых веществ в организациях-потребителях;

б) при транспортировании опасных веществ организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;

в) при проведении маркшейдерских и геологоразведочных работ, в том числе работ по доразведке месторождений полезных ископаемых и геофизических работ;

г) при организации горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и других работ по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;

д) при проектировании, изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (паровых котлов, сосудов, работающих под давлением пара или газа, трубопроводов пара) или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (водогрейных котлов, сосудов, трубопроводов горячей воды), а также подъемных сооружений (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков, лифтов, подвесных канатных дорог, фуникулеров, подъемников (вышек), строительных подъемников, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, съемных грузозахватных органов и приспособлений), регистрируемых в органах Госгортехнадзора России;

е) при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

ж) при проведении экспертизы промышленной безопасности;

з) при проведении подготовки и аттестации работников организаций в области промышленной безопасности.

1.4. Отнесение объектов к категории опасных производственных объектов производится организацией, эксплуатирующей эти объекты, по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов, разрабатываемым Госгортехнадзором России 1 ;

________

1 Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 03.06.99 № 39 (зарегистрировано Минюстом России 05.07.99 № 1822), с Изменением № 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 20.06.02 № 32 (зарегистрировано Минюстом России 29.07.02 № 3627).

1.5. К техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.98 № 928 "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 33. Ст. 4030), относятся агрегаты, машины и механизмы, технические системы и комплексы, технологическое оборудование, приборы и аппаратура.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ

2.1. Организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов :

обеспечивают выполнение требований промышленной безопасности, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и в нормативных технических документах, принятых в установленном порядке;

обеспечивают выполнение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах Госгортехнадзора России, принятых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федераций от 23.05.00 № 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 22. Ст. 2314);

обеспечивают подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности в порядке, установленном Госгортехнадзором России;

имеют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие требования промышленной безопасности;

выполняют распоряжения и предписания Госгортехнадзора России, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

2.2. В целях обеспечения промышленной безопасности в рамках общей системы управления организацией может осуществляться внутренний контроль соблюдения требований промышленной безопасности, к основным элементам которого относятся: обязанности руководства организации по соблюдению требований промышленной безопасности; наличие и реализация политики организации в области промышленной безопасности; распределение обязанностей и ответственности в области обеспечения промышленной безопасности между руководством организации, специалистами и структурными подразделениями; наличие нормативных документов по промышленной безопасности, а также соответствующих методических и организационных документов организации.

2.3. Организации обязаны иметь лицензии, выданные Госгортехнадзором России в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности " (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3430; 2002. № 11. Ст. 1020. № 12. Ст. 1093) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.02 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 9. Ст. 928), при осуществлении ими следующих видов деятельности:

деятельность по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов, магистрального трубопроводного транспорта, нефтегазодобывающих производств, газовых сетей, по проведению экспертизы промышленной безопасности, по производству маркшейдерских работ - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.02 № 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 23. Ст. 2182);

деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых, - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.02 № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 34. Ст. 3290);

производство взрывчатых материалов, используемых при проведении взрывных работ, в местах их применения; хранение взрывчатых материалов организациями, производящими их на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также использующими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях; распространение взрывчатых материалов, изготавливаемых в местах их применения и используемых при проведении взрывных работ; применение взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах, - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.02 № 468 "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области взрывчатых материалов промышленного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 26. Ст. 2608).

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

3.1. При проектировании опасных производственных объектов обеспечивается контроль качества проектной документации и авторский надзор за соблюдением проектных решений в процессе строительства опасных производственных объектов.

3.2. При разработке проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (далее - проектная документация) в соответствующих разделах проектной документации на всех этапах проектирования учитываются требования и предусматриваются мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами.

3.3. В проектной документации предусматриваются мероприятия по предупреждению аварий и локализации их последствий, как на самом проектируемом объекте, так и в результате аварий на других объектах в районе размещения проектируемого объекта.

При разработке данных мероприятий учитываются источники опасности, факторы риска, условия возникновения аварий и их сценарии, численность и размещение производственного персонала.

В проектной документации на консервацию или ликвидацию опасного производственного объекта предусматриваются мероприятия по предупреждению аварий, локализации и ликвидации их последствий как в процессе консервации или ликвидации объекта, так и по их завершении.

3.4. В проектной документации предусматриваются обоснованные и достаточные решения по обеспечению промышленной безопасности, учитывающие особо сложные геологические и гидрогеологические условия строительства, сейсмичность, оползневые и другие явления.

3.5. Для опасного производственного объекта, для которого Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов " или Госгортехнадзором России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.99 № 526 "Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 20. Ст. 2445) установлена обязательность разработки декларации промышленной безопасности, в составе проектной документации разрабатывается декларация промышленной безопасности. Декларация промышленной безопасности разрабатывается, уточняется и проходит экспертизу промышленной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Госгортехнадзора России 2 .

_________

2 Положение о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 07.09.99 № 66 (зарегистрировано Минюстом России 07.10.99 № 1926), с Изменением № 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 27.10.00 № 62 (зарегистрировано Минюстом России 30.11.00 № 2477). Правила экспертизы декларации промышленной безопасности, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 07.09.99 № 65 (зарегистрировано Минюстом России 01.10.99 № 1920), с Изменением № 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 27.10.00 № 61 (зарегистрировано Минюстом России 30.11.00 № 2476).

3.6. Проектная документация и изменения, вносимые в нее, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с правилами проведения экспертизы промышленной безопасности , установленными Госгортехнадзором России.

Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в Госгортехнадзор России, рассматривается и утверждается в установленном им порядке.

3.7. По обращению заказчика или лица, представляющего его интересы, исходные данные для разработки проектной документации рассматриваются органами Госгортехнадзора России на соответствие требованиям промышленной безопасности, достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

4.1. Решение о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта (далее - строительство) принимается при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного Госгортехнадзором России.

4.2. В процессе строительства не допускаются отклонения от проектной документации, обеспечиваются контроль качества строительных и монтажных работ, а также контроль состояния технической базы и технических средств строительства и монтажа.

4.3. По окончании строительства производится приемка опасного производственного объекта в эксплуатацию. В ходе приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию контролируются: соответствие выполненных работ проектным решениям по обеспечению промышленной безопасности; проведение испытаний технических средств и оборудования, обеспечивающих предупреждение аварий и локализацию их последствий, соответствие испытаний утвержденной программе; готовность персонала и аварийно-спасательных служб к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий.

4.4. Для пуско-наладочных работ разрабатывается специальная технологическая документация, предусматривающая необходимые меры безопасности.

4.5. Работы по консервации или ликвидации опасного производственного объекта проводятся в соответствии с планами консервации или ликвидации, обеспечивающими выполнение проектных решений по обеспечению промышленной безопасности.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ

5.1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

выполнять требования промышленной безопасности, установленные к эксплуатации опасных производственных объектов законодательными и иными нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами, принятыми в установленном порядке;

представлять сведения, необходимые для регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России 3 ;

________

3 Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 03.06.99 № 39 (зарегистрировано Минюстом России 05.07.99 № 1822), с Изменением № 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 20.06.02 № 32 (зарегистрировано Минюстом России 29.07.02 № 3627).

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля производственных процессов в соответствии с установленными требованиями, а также выполнение установленных требований к хранению опасных веществ;

в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

предотвращать проникновение посторонних лиц на опасный производственный объект;

организовывать и осуществлять производственный контроль в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 № 263 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 11. Ст. 1305);

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварий;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента;

создавать и поддерживать в надлежащем состоянии системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварий, утрат взрывчатых материалов на объекте, расследовании несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами Госгортехнадзора России 4 ;

________

4 Положение о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40 (зарегистрировано Минюстом России 02.07.99 № 1819). Инструкция о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 18.06.97 № 21 (зарегистрировано Минюстом России 11.08.97 № 1374).

вести учет аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве, анализировать причины возникновения аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве, принимать меры по их профилактике и устранению причин;

представлять в установленном порядке в органы государственной власти информацию об авариях, инцидентах и несчастных случаях на производстве, причинах их возникновения и принятых мерах;

соблюдать порядок и условия применения технических устройств на опасных производственных объектах, предусмотренные Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными "О применении технических устройств на опасных производственных объектах" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 1. Ст. 191) и нормативными документами Госгортехнадзора России 5 .

5.2. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, на которых используются, хранятся и транспортируются взрывчатые вещества, допущенные к применению Госгортехнадзором России на основании соответствующих заключений специализированных организаций, обеспечивают их учет и сохранность в установленном порядке 6 .

_________

5 Положение о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 14.06.02 № 25 (зарегистрировано Минюстом России 08.08.02 № 3673).

6 Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 30.01.01 № 3 (зарегистрировано Минюстом России 07.06.01 № 2743).

5.3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, осуществляют производственный контроль, являющийся частью системы управления промышленной безопасностью (СУПБ), путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации и ликвидации их последствий.

Организация, создающая и внедряющая СУПБ, которая является частью общей системы управления организацией, обеспечивает ее непрерывное совершенствование.

В СУПБ интегрируется существующая служба производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. В организации назначается специальный ответственный работник (из числа руководства организации), отвечающий в том числе и за функционирование СУПБ.

В рамках СУПБ организация: определяет и документально оформляет свою политику в области промышленной безопасности; планирует деятельность в области промышленной безопасности и обеспечивает передачу соответствующей информации; разрабатывает, внедряет и при необходимости корректирует методы периодической оценки состояния промышленной безопасности; своевременно корректирует планы и методы проведения внутренних проверок эффективности функционирования СУПБ; периодически анализирует деятельность службы производственного контроля и СУПБ в целом с целью оценки соответствия установленным требованиям.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ

6.1. Технические устройства, применяемые (эксплуатируемые) на опасном производственном объекте, изготавливаются организациями, располагающими необходимыми техническими средствами и квалифицированными специалистами, в соответствии с проектной (конструкторской) документацией, учитывающей достижения науки и техники, требования промышленной безопасности.

6.2. При изготовлении технических устройств осуществляются контроль качества выпускаемой продукции и ее соответствие технической документации, входной контроль качества комплектующих изделий и материалов, а также соблюдение установленных процедур учета и устранения рекламаций на выпускаемую продукцию.

6.3. Применение технических устройств осуществляется в порядке, установленном Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540 "О применении технических устройств на опасных производственных объектах" (Собрание законодательства Российской Федераций. 1999. № 1. Ст. 191).

6.4. В технической документации на техническое устройство, в том числе иностранного производства, организация-изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования.

6.5. Технические устройства, в том числе иностранного производства, должны быть сертифицированы на соответствие требованиям промышленной безопасности и требованиям нормативных документов по стандартизации организациями, аккредитованными Госгортехнадзором России, и подлежат экспертизе промышленной безопасности.

6.6. Различные виды (типы) технических устройств до начала их применения на опасном производственном объекте проходят приемочные испытания, осуществляемые приемочной комиссией в установленном порядке.

На основании результатов проведенных приемочных испытаний и сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности Госгортехнадзор России выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства в установленном им порядке 7 .

_______

7 Положение о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 14.06.02 № 25 (зарегистрировано Минюстом России 08.08.02 № 3673).

6.7. Технические устройства в течение всего срока их использования подлежат техническому обслуживанию. Объем и сроки проведения профилактических работ для поддержания технического устройства в исправном состоянии определяются в технической документации на данное устройство. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, организует работы по техническому обслуживанию указанных устройств и контролирует их проведение, а также обеспечивает регистрацию конкретных видов (типов) технических устройств в органах Госгортехнадзора России.

6.8. При ремонте и наладке технических устройств на опасных производственных объектах обеспечиваются ведение этих работ на основе требований соответствующих регламентов, а также соблюдение установленных процедур планирования, проверки качества и учета ремонтных и наладочных работ.

6.9. По достижении срока эксплуатации, установленного в технической документации, дальнейшая эксплуатация технического устройства не допускается без проведения работ по продлению срока безопасной эксплуатации в порядке, установленном Госгортехнадзором России 8 .

________

8 Положение о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 14.06.02 № 2 (зарегистрировано Минюстом России 05.08.02 № 3665).

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение,консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

7.2. Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с правилами, установленными Госгортехнадзором России 9 , организациями, имеющими лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности, за счет средств организации (заказчика), предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующего его.

______________

9 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.98 № 64 (зарегистрировано Минюстом России 08.12.98 № 1656), с Изменением № 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 01.08.02 № 48 (зарегистрировано Минюстом России 23.08.02 № 3720). Правила экспертизы декларации промышленной безопасности, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 07.09.99 № 65 (зарегистрировано Минюстом России 01.10.99 № 1920), с Изменением № 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 27.10.00 № 61 (зарегистрировано Минюстом России 30.11.00 № 2476).

7.3. В процессе экспертизы промышленной безопасности осуществляется оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение экспертизы промышленной безопасности. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется в Госгортехнадзор России экспертной организацией или заказчиком. Рассмотрение и утверждение заключений экспертизы осуществляются Госгортехнадзором России в установленном им порядке.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. Аттестация руководителей и специалистов проводится в аттестационных комиссиях организаций, а также в центральных и территориальных аттестационных комиссиях Госгортехнадзора России. Аттестационные комиссии организаций создаются приказом или распоряжением руководителя организации. Члены аттестационных комиссий организаций должны быть аттестованы в комиссиях Госгортехнадзора России 10 .

_________

10 Положение о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.02 № 21 (зарегистрировано Минюстом России 31.05.02 № 3489).

8.2. При аттестации в области промышленной безопасности проводится проверка знаний: требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по общим вопросам промышленной безопасности; нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого работника.

8.3. Аттестации предшествует предаттестационная подготовка, проводимая по учебной программе. Программа утверждается руководителем организации, в которой будет проводиться подготовка, и согласовывается с Госгортехнадзором России или соответствующим территориальным органом Госгортехнадзора России.

8.4. Подготовка и аттестация по вопросам промышленной безопасности рабочих основных профессий осуществляются в порядке, установленном Госгортехнадзором России. Подготовка, проверка знаний и аттестация отдельных категорий работников и специалистов (сварщиков и специалистов сварочного производства, персонала в области неразрушающего контроля, персонала для взрывных работ) проводятся в соответствии со специальными требованиями, установленными в нормативных документах Госгортехнадзора России 11 .

11 Положение о порядке подготовки и проверки знаний персонала для взрывных работ, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 12.04.01 № 14 (зарегистрировано Минюстом России 01.07.01 № 2831). Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 23.01.02 № 3 (зарегистрировано Минюстом России 17.04.02 № 3378). Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.98 № 63 (зарегистрировано Минюстом России 04.03.99 № 1721). Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденный постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.02 № 36 (зарегистрировано Минюстом России 17.07.02 № 3587).

IX. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ

Государственный надзор за выполнением организациями требований настоящих Правил осуществляет Госгортехнадзор России, его территориальные органы и должностные лица в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России.

«…Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)…»

«…Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов…» - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.

Специфика проектирования опасных производственных объектов (ОПО)

Есть несколько принципиальных отличий проектирования ОПО от объектов гражданского назначения:

  • Разработка проектной документации на опасные производственные объекты (всех классов) требует повышенного внимания со стороны проектировщика к организации безопасности производства (промышленной, пожарной, организации труда и т.д.). Ужесточены и сами требования нормативной базы к данным объектам.
  • Зачастую при проектировании ОПО требуется разработка специфических специальных разделов предусмотренных Федеральными законами - «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ПМ ГОЧС), «Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС)», «Декларация промышленной безопасности ОПО (ДПБ)».
  • При проектировании ОПО в нефтяной, газовой, химической промышленности, а также в других отраслях так или иначе связанных с технологическими системами и установками, ключевую роль в проектировании занимает Технологическая группа (подраздел «Технологические решения»).

Реконструкция опасных производственных объектов (ОПО)

Наиболее распространенной задача действующего ОПО - необходимость реконструкции в связи с расширением вида деятельности и увеличения мощностей.

При разработке проекта реконструкции основную сложность составляет ограниченность территории к будущей застройке и соответствие всем существующим нормам по размещению дополнительных зданий, оборудования. Также при расширении действующего ОПО необходимо учитывать существующую технологию и совместимость с предлагаемыми решениями, места хранения и доставки исходного сырья и готовой продукции. Особое внимание на начальном этапе необходимо уделять необходимости предпроектного обследования и сбора исходных данных для проектирования.

Изучение, анализ существующей проектной документации и актуальность принятых проектных решений - также одна из основных задач при реконструкции. Очень часто возникает необходимость разработки новых разделов на весь ОПО, несмотря на имеющееся положительное заключение последней экспертизы, в соответствии с изменениями в законодательстве. При разработке специальных разделов важно организовать слаженную и согласованную работу всех исполнителей, учитывая каждое принятое проектное решение.

Проектирование нового опасного производственного объекта (ОПО)

При проектировании новых опасно производственных объектов (особо опасных, ОПО) особое внимание уделяется граничащим объектам к отводимой под строительство территории, наличию действующих санитарно-защитных и природоохранных зон, зон жилой застройки и процедуре согласования при отводе земельного участка. Разработка всех разделов проектной документации ведется с «нуля», поэтому во избежание шибок допущенных при проектировании важно сотрудничать с одной проектной организацией в рамках одного проекта, а также грамотно изложить требования и пожелания заказчика в техническом задании.

Сроки выполнения проектирования

Важно понимать, что сроки выполнения проектных работ зависит от наличия исходных данных, а также от глубины проработки технического задания и требований Заказчика к объекту. Зачастую на практике Заказчик меняет свои требования уже в процессе проектирования из-за не проработанности на этапе подготовки ТЗ, из-за этого могут быть сдвинуты сроки, а проектировщикам приходится делать «двойную» работу. Минимизировать данный момент позволит проведение предпроектных работ , в ходе которых уже будут разработаны и согласованы с Заказчиком основные технические решения, после чего отражены в проекте. Данный аспект особенно важен если речь идет о крупном производственном объекте.

Благодаря богатому опыту наши специалисты способны выполнить проектные работы в отведенные сроки без лишней головной боли для Заказчика, а также способны решить самые нестандартные задачи. А обратившись к нам на этапе подготовки к проектным работам, Вы всегда сможете получить грамотную консультацию от опытных специалистов.



Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...