Современное здание. Инженерные системы стр.69

4. ГОСТ Р 50571.2-94 (МЭК 364-3-93).

Электроустановки зданий. Часть 3. - М.:ГУП "НИАЦ", 1999.

5. РД 34.21.122-87. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений. - М.:ГУП "НИАЦ", 1999.

6. И. Тимофеев. SMARTHOME.- М.:"Огонек", № 24,

2001 г.

7. ВСН 60-89 "Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации жилых и общественных зданий". - М.:ГУП

"НИАЦ", 1999

8. СНиП 3.05.07-85 "Системы автоматизации" и др. -

М.:ГУП "НИАЦ", 1999

Автор раздело -Девятков A.B.

7. ЛИФТЫ И ЭСКАЛАТОРЫ

7.1 Лифты

7.1.1 Введение

Современные многоэтажные здания для облегчения и ускорения перемещения людей и грузов на различные уровни по высоте оборудуют средствами вертикального транспорта. Их основное преимущество - небольшая площадь, занимаемая его оборудованием в здании. Из всех видов подъемников, применяемых в жилых, административных и производственных зданиях, наиболее распространены лифты. Лифт представляет собой подъемное оборудование, обслуживающее два или более этажей, включающее кабину для транспортировки пассажиров и/или других грузов, которая движется между жесткими направляющими, расположенным вертикально или с отклонением от вертикали не более чем на В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир или персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным. Несмотря на это, лифт является сложным электромеханическим устройством повышенной опасности. К проектированию, изготовлению, монтажу и техническому обслуживанию лифтов в процессе эксплуатации предъявляются жесткие требования, сформулированные Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора (Госгортехнадзором России) от 16.05.2003 № 31.

В части требований к гидравлическим лифтам, грузовым малым лифтам, электрическим многокабинным подъемникам непрерывного действия, лифтам с винтовым и реечным приводом продолжают действовать ПУБЭЛ, утвержденные постановлением Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте Российской Федерации от 11.02.92 № 1.

Пассажирские лифты в России начали применять к середине XVIII в. (лифты дворцовых построек Царского Села и подмосковной усадьбы "Кусково"). В 1795 г. И. П. Кулибин применил конструкцию винтового пассажирского лифта ("подъемных и спусковых кресел") для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы "Архангельское".

В середине XIX века в США появились лифты Э. Отиса с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало широкому распространению лифтов.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒