Инженерные конструкции стр.175

для однопролетных рам

WAm—7...І0; /ь//«р=20...40; для многопролетных рам

hnf.i/hn\.i= 1—4, где /;„/, Isup — моменты инерции подкрановой и надкрановой частей сечения колонн в однопролетном здании; hni.h Isupj — то же, колонн наружного и. среднего ряда; ISup — момент инерции надкрановой части сечения колонн; h — момент инерции поперечного сечения ригеля.

Ригель каркаса с шарнирным сопряжением ригеля со стойкими рассчитывают как обычную балку (ферму) или как неразрезную систему, опертую на ряд колонн. Стойки рамы рассчитывают как внецентренно сжатые колонны, защемленные в фундаменте.

9.2. КАРКАСЫ

МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЯ

Современная практика строительства каркасных зданий характеризуется применением большого многообразия каркасных схем, которые клас-

Инженерные конструкции

сифицируются главным образом по статической схеме работы и материалу.

По статической схеме выделяют девять основных конструктивных схем каркасов (рис. 9.4), в том числе: связе-вая (рис. 9.4, а); рамная (рис. 9.4, б); рамно-связевая (рис. 9.4, в, г); связе-вая со стволом жесткости (рис. 9.4, д)\ рамная со стволом жесткости (рис. 9.4, е) \ коробчатая (оболочковая) схема с внутренними колоннами (рис. 9.4, ж)\ многосекционная коробчатая схема (рис. 9.4, з); коробчатая система с пространственной раскосной решеткой (рис. 9.4, и).

Современная отечественная практика строительства в качестве основного варианта решения широко использует сборный железобетонный унифицированный каркас с сеткой колонн 600 X 600, 900 X 600, 900 X 900 см, а в случае применения в междуэтажном перекрытии ферм на этаж — с увеличенной сеткой колонн 600 X1200, 600X1800 см.

Выбор статической схемы зависит главным образом от высоты проектируемого сооружения и его назначения.

Для гражданских зданий до 20 этажей наибольшее применение получила связевая схема. По сравнению с остальными схемами она имеет ряд преимуществ, главным из которых является простота сопряжения балок с колоннами, а следовательно, меньшая трудоемкость возведения. Горизонтальная жесткость в данной схеме обеспечивается работой вертикальной свя-зевой фермы, включающей вертикальные стойки основного каркаса и решетчатые связи крестового, раскосного или полураскосного типа. Наиболее выгодным типом связей являются связи полураскосного типа, так как они позволяют устраивать в связевой ферме проемы между рамными отсеками, уменьшают пролет ригеля рамы и снижают расход материала. Наряду со стальными решетчатыми связями применяются и железобетонные стены— диафрагмы.

В промышленных зданиях до 20 этажей, а также в зданиях гражданского назначения от 20 до 30 этажей целесообразно использовать рамную схему, имеющую жесткое сопряжение ригелей с колоннами (рис. 9.4, б). Рамные каркасы отличаются способностью перераспределять усилия в случаях перенапряжения отдельных элементов каркаса, возможностью более свободной планировки здания. Однако с экономической точки зрения рамные каркасы уступают по материалоемкости, трудоемкости возведения и стоимости связевым каркасом. Расход стали на рамные каркасы на 20...


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒