Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Основные направления налоговой политики рф. Пути совершенствования налоговой политики Направления налоговой политики

Налоговая политика — это действия государства в области налогов и налогообложения. План намерений и действий в налоговой сфере, предпринимаемых государством, разрабатывает Минфин России (абз. 5 ст. 165 Бюджетного кодекса РФ).

Налоговая политика государства на 2018-2020 годы

Основные направления налоговой политики государства на 2018 и плановые 2019-2020 годы можно посмотреть в проекте «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации 03.10.2017.

В проекте этого документа декларируется:

  • неповышение уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков;
  • завершение работы по систематизации правил установления и взимания неналоговых платежей;

См. материалы:

  • сокращение теневого сектора экономики в результате изменения администрирования доходных поступлений за счет:
    • полного охвата розничной торговой сети онлайн-кассами, которая обеспечивает онлайн-передачу данных на серверы ФНС;
    • интеграции информационных систем и систем управления рисками налоговых и таможенных органов;
    • создание системы сквозной прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю и запуска пилотного проекта по внедрению этого проекта на территории ЕАЭС;
    • постепенное распространение систем прослеживаемости (ЕГАИС, маркировка) на другие товарные группы;
    • интеграция информационных массивов государственных внебюджетных фондов и налоговой службы;
    • запуск единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и создание федерального регистра сведений о населении;
    • автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций;
  • предоставление инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль (действует с 01.01.2018);
  • включение в состав безнадежных долгов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, задолженности гражданина, призванного банкротом (действует с 01.01.2018).
  • расширение круга лиц, имеющих право на применение ставки НДС 0% при экспорте за счет отказа от признака иностранного покупателя экспортируемых товаров как условия подтверждения вычета;
  • установление нулевой ставки НДС при реализации услуг по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, если пункт назначения или отправления расположен на территории Калининградской области (действует с 01.01.2018);
  • уточнение правил взимания таможенного НДС при ввозе товаров физическими лицами;
  • признание налоговыми агентами по НДС покупателей отдельных видов товаров (лома и отходов цветных металлов, вторичных алюминиевых сплавов, сырых шкур) (действует с 01.01.2018);
  • пресечение злоупотреблений с использованием режима единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) за счет признания плательщиков ЕСНХ плательщиками НДС (на основании закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.11.2017 № 335-ФЗ с 01.01.2019 применение ЕСХН не освобождает от НДС);
  • ограничение количества объектов недвижимости (их общей площади), в отношении которых ИП может применять ПСН по такому виду деятельности, как сдача в аренду жилых и нежилых помещений;
  • уточнение видов деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД и ПСН;
  • закрепление критериев самозанятых граждан, которые освобождаются от уплаты НДФЛ до 01.01.2019;
  • предоставление возможности налоговому агенту уведомлять налогоплательщика НДФЛ о невозможности удержать налог как письменно, так и посредством электронных сервисов;
  • снятие ограничения по возрасту инвалида 1-й или 2-й группы, который находится на обеспечении родителя (усыновителя, попечителя, опекуна) для применения налогового вычета по НДФЛ;
  • уточнение видов деятельности, при осуществлении которых плательщики на УСН будут вправе применять пониженные тарифы страховых взносов;
  • уточнение порядка признания расходов для исчисления НДС при реализации доли в уставном капитале; выходе из состава участников общества; реализации (погашении) ценных бумаг;
  • предоставление льгот по НДПИ организациям, которые реализуют инвестиционные проекты в Дальневосточном регионе;
  • продление увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти;
  • изменение в порядке определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа;
  • совершенствование порядка исчисления акцизов, уточнение идентификационных признаков средних дистиллятов;
  • сохранение ставок акцизов на 2018-2019 годы без изменений (кроме бензина и дизельного топлива) и индексация ставок акцизов на 2020 год;
  • установление дифференцированного подхода к определению размера госпошлины за выдачу лицензии на торговлю алкоголем в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

Нефтедобывающие компании ожидает введение новой системы налогообложения — налога на добавленный доход (НДД). Предполагается, что он будет распространяться на пилотные объекты, включающие как новые, так и зрелые месторождения. Налоговой базой по этому налогу предполагается установить расчетные доходы от добычи углеводородного сырья за вычетом фактических эксплуатационных и капитальных расходов по разработке участков недр. А ставка по налогу рассматривается на уровне 50%.

Основные направления налоговой политики на 2018 год

Итак, чего же нам ждать от государства в 2018 году:

  1. Совершенствования налогового администрирования.
  2. Создания кодекса неналоговых платежей.
  3. Сокращения федеральных льгот и передачи полномочий по установлению льгот на региональный (местный уровень).
  4. Изменения налогового законодательства, затрагивающего либо отдельные категории налогоплательщиков, либо отдельные операции по различным видам налогов.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Итоги

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2018-2020 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 03.10.2017 и до настоящего времени не был одобрен Правительством РФ. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

Министерство финансов России разработало проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2017 - 2019 годах. В документе содержатся планы чиновников по оптимизации налоговой нагрузки на бизнес и граждан, которые позволят увеличить доходы бюджета. В частности, Минфин предлагает повысить акцизы и пени по налоговым недоимкам, ввести НДС на иностранные покупки и ограничить льготы для малого бизнеса. Большинство из предложений Минфина уже поступило на рассмотрение Госдумы в виде правительственного законопроекта.

Минфин России разработал проект Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и направил этот документ в Правительство РФ и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Документ ставит цели на плановый трехлетний период по оптимизации сбора налогов и увеличения поступлений в бюджет. Такое увеличение должно происходить, несмотря на действующий мораторий на повышение налоговой нагрузки на бизнес и курс Правительства на поддержку малого и среднего бизнеса. По мнению Минфина, в таких условиях повысить доходы можно за счет граждан, нефтедобывающих компаний и иностранного ритейла.

На уровне правительства многие идеи Минфина уже получили поддержку и были оформлены в виде законопроекта о поправках в Налоговый кодекс, который уже поступил на рассмотрение Госдумы.

Оптимальная налоговая нагрузка

Чиновники провели анализ уровня налоговой нагрузки на российских граждан, предпринимателей и юридических лиц и обнаужили, что за последние 4 года этот показатель практически не изменялся и находился на уровне 31% - 32% ВВП. В 2015 году налоговые доходы и платежи бюджета РФ составили всего 30,17% от ВВП.

По данным Минфина, основанным на информации Росстата, анализ нагрузки по отдельным видам налогов показал, что большую часть несут на себе нефтегазовые доходы - НДПИ и вывозные таможенные пошлины. Фискальная нагрузка на бизнес составила 26,2% ВВП. Самыми активными плательщиками налогов оказались:

  • обрабатывающие производства;
  • производство и распределение энергии, газа и воды;
  • строительные организации;
  • финансовые организации;
  • иранспортные организации;
  • торговые предприятия;
  • организации ЖКХ;
  • образовательные организации и учреждения;
  • туристический бизнес.

В целом, Минфин остался доволен результатами, но видит перспективы для развития и оптимизации налоговой системы, а значит и доходов бюджета. Чиновники раскрыли в документе свои планы в этом направлении.

Малый бизнес

Для реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию и комплекса антикризисных мер Правительства РФ Минфин предлагает провести ряд мер, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса. Среди них - освобождение от НДФЛ доходов от деятельности физических лиц, которые сейчас не являются индивидуальными предпринимателями, но захотят свою деятельность, на срок до 31 декабря 2018 года. В число услуг, оказываемых такими физическими лицами, чиновники предлагают включить уборку, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми, а также некторые другие виды деятельности.

ИП, которые применяют ЕНВД и вынуждены будут приобрести контрольно-кассовую технику нового образца, обеспечивающую передачу фискальных документов в налоговые органы должны на соответствующее уменьшение налога на сумму понесенных на это затрат.

Максимальный размер такого вычета чиновники определили в 18 тысяч рублей, указав, что создадут механизм для снижения стоимости приобретаемой налогоплательщиками ККТ путем предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета отечественным изготовителям данной техники.

Коэффициент-дефлятор, который используется в рамках системы налогообложения в виде ЕНВД, должен сразу на 3 года, для обеспечения прогнозируемости роста налоговой нагрузки для малого бизнеса по указанному налогу. В частности, будет предложено при принятии актов законодательства о налогах и сборах в рамках бюджетного процесса на очередной финансовый год и плановый период зафиксировать значения указанного коэффициента на трехлетний период, указав значение на каждый год, исходя из уровня прогнозируемой инфляции.Однако на деле то будет означать рост ЕНВД, который был заморожен в 2015 году.

Налогообложение нефтедобычи

Минфин предлагает стимулировать разработки новых месторождений и рациональное недропользование путем новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения. Это значит, что произойдет снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей (НДПИ на нефть и таможенная пошлина на нефть), а вместо них будет введено налогообложение дополнительного дохода от добычи углеводородов. От этих мер чиновники ожидают повышение гибкости налогообложения за счет зависимости величины налогов от экономического результата разработки запасов.
Налоговая ставка нового налога будет установлена в размере 50%, при этом уплаченный НДД будет уменьшать базу налога на прибыль организаций. Налоговая база НДД будет определяться, как расчетные доходы от добычи углеводородного сырья за вычетом эксплуатационных и капитальных расходов по разработке месторождений.

Кроме того, чиновники намерены освободить от налогообложения купонный доход по облигациям. По мнению чиновников, это должно нивелировать риски потери сбережений граждан в случае инвестирования в облигации, которые существенно выше, чем риски при размещении сбережений во вклады в банках, по которым на законодательном уровне предусмотрена система страхования вкладов. За счет этих мер должна вырасти популярность инвестиций физических лиц в нефтедобывающую отрасль экономики.

Налог на прибыль и консолидированные группы налогоплательщиков

Для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ Минфин предлагает существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ. Для федерального бюджета будет установлена ставка налога на прибыль в размере 3%, а для субъектов РФ - 17%. Дополнительные доходы федерального бюджета, полученные таким способом, будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов. Таким образом, чиновники хотят заставить богатые регионы обеспечивать бедные.

Кроме того, будет ограничен перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах. Его размер составит не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков, который сейчас составляет 10 лет, Минфин предлагает отменить.

Для повышения эффективности регулирования консолидированных групп налоголательщиков (КГН), Минфин предлагает продолжить в 2017 году проведение мониторинга результатов применения данного инструмента, по результатам которого предполагается выработка предложений, направленных на совершенствование его механизма, в том числе на сглаживание эффекта от действия КГН на устойчивость региональных бюджетов. Чиновники хотят изменить подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН и ограничить сумму уменьшения налоговой базы КГН, формируемой прибыльными участниками группы, на сумму убытка, полученного убыточными участниками, размером, не превышающим 30 % от прибыли прибыльных участников КГН.

Налогообложение доходов и имущества физических лиц

В качестве одной из мер социальной поддержки граждан Минфин предложил признать не подлежащими налогообложению доходы пенсионеров в виде планируемой в 1 квартале 2017 года единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета, являющейся по своей природе социальной доплатой к пенсии. На этом добрая воля чиновников закончилась, и в качестве доолнительного источника бюджетных средств финансисты обозначили недостроенные объекты капитального строительства, принадлежащие гражданам. Минфин законопроект об обязанности платить налог на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, но права на которые еще не зарегистрированы в установленном порядке. Уплачивать такой налог хотят обязать собственников земельных участков, на которых расположены недостроенные объекты.

НДС, акцизы и пени

Для усовершенствования порядка налогообложения НДС Минфин предлагает реализовать механизм возврата иностранным физическим лицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в РФ. Хотя так называемый "tax free" сам по себе не принесет в бюджет дополнительных доходов, чиновники рассчитывают, что эта мера позволит увеличить объем продаж иностранным туристам, а значит и собираемость налогов с торгующих организаций.

Также чиновники рассчитывают внести в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание НДС в России с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками в сети интернет. Начиная с 2017 - 2019 годов, Минфин хочет обязать такие иностранные интернет-магазины, работающие с российскими покупателями, регистрировать в РФ юридические лица и оплачивать НДС. Покупателям тех магазинов, которые откажутся это сделать, придется оплачивать НДС самостоятельно, при получении посылок. Минфин пока еще не разработал механизм, как это будет выглядеть на практике, но работает над этим вопросом.

В период 2017 - 2019 годов чиновники намерены также значительно повысить ставки акцизов, включая увеличение в 2 раза ставок акциза в отношении вин (за исключением игристых вин (шампанских), фруктовых вин и пр.). В перечень подакцизных товаров должны быть включены "электронные сигареты" (системы доставки никотина одноразового использования), а ставки акциза на все виды табачной продукции, установленные на 2017 год, будут увеличены на 10%. При этом акцизные ставки на период 2018 и 2019 годов будут проиндексированы на 10% ежегодно по отношению к размеру акциза предыдущего года. Что касается акцизов на топливо, то ставки на автомобильный бензин класса 5 в 2017 году будут установлены в размере 10 130 рублей за 1 тонну, в 2018 году - 10 637 рублей за 1 тонну, и в 2019 году - 11 062 рубля за 1 тонну.

Еще один источник доходов бюджета в условиях моратория на повышение налогов чиновники увидели в за налоговую недоимку. Они отметили, что пеня по своей правовой природе носит компенсационный характер и подлежит уплате в случае нарушения установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты сумм налогов, поэтому повышение ее размера не только позволит повысить уровень поступлений в бюджет, но и окажет значительное влияние на снижение задолженности по уплате указанных платежей. Минфин предложил увеличить размер пени с одной трехсотой до одной стовосьмидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Кроме того, чиновники предложили оптимизировать действующие налоговые льготы и ввести ряд других поправок в налоговое законодательство. Некоторые свои инициативы Минфин уже оформил, а иные еще планирует облечь в рамки законопроектов и лоббировать их в кабмине и парламенте. Ожидается, что большинство из предложенных им мер будут рассмотрены Госдумой уже в ближайшее время. В частности, вопросы повышения акцизов на вино, бензин и табак, а также введения нового порядка налогообложения НДПИ, именно эти предложения вошли в законопроект Правительства.

Петербургский правовой портал обязательно расскажет обо всех принятых решениях в своих материалах.

Традиционно Основные направления налоговой политики на перспективу формируются в Посланиях Президента РФ. В них, на основе анализа Министерства Финансов РФ за предыдущие периоды, разрабатывается Концепция, которая ложится в основу политики государства в налоговой сфере. Предложенный Минфином РФ проект, доведенный до населения Президентом, подлежит утверждению в Госдуме РФ. В настоящее время сформирован Проект основных направлений развития налогообложения на 2017-2019 годы.

Что ждет россиян в текущем трехлетнем периоде

В очередной раз широко декларируемая политика государства на поддержку предпринимательства и малого бизнеса так и осталась на уровне благих деклараций. Фактически же идет ужесточение налоговой политики. Ни о каком снижении налогового бремени на эти категории в 2017-2019 годах речи не идет. Государство по прежнему усиливает налоговый прессинг на те категории, с которых реально можно взимать налоги, и декларативно ослабляет их для тех категорий и сфер деятельности, в которых оно не имеет реальных рычагов по взысканию налогов. Внешне сохраняется иллюзия сбалансированности налоговой политики, которая именуется «оптимизацией налогообложения».

Единственным шагом, который сделан в направлении «стимулирования» развития предпринимательства – это предполагаемое освобождение от взимания налога от НДФЛ на период до 31.12.2018 г на деятельность ограниченной категории лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации ИП. В эту категорию включены:

  • Уборщицы;
  • Домохозяйки (по найму);
  • Репетиторы;
  • Няни;
  • Сиделки.

То есть, государство позволяет им в добровольном порядке до конца 2018 года декларировать свои доходы и обязуется не применять штрафных санкций, при условии, что после окончания этого срока они перейдут в разряд ИП и станут уплачивать налоги на общих основаниях. Эта мера – подтверждение полного бессилия государства в сфере налогообложения самозанятых граждан, которые традиционно не декларируют свои доходы и не являются индивидуальными предпринимателями. Объявленные налоговые каникулы – не более чем фикция. Государство, в любом случае, не в состоянии обеспечить поступление налогов от этой категории, поэтому оно с легкостью прощает то, чего никогда не имело.

Иначе обстоят дела в отношении категорий налогоплательщиков, по отношению к которым имеются реальные рычаги воздействия по взыманию налогов. И здесь скромно упускается, является ли налогоплательщик субъектом малого предпринимательства или нет. Главное, чтобы его деятельность попадала в категорию, традиционно стабильно приносящую доход государству.

Изменения поступательно усиливают налоговую нагрузку на :

  • Предприятия нефтедобывающей отрасли;
  • Производителей и операторов энергоресурсов газа и воды;
  • Строительные организации;
  • Финансовые компании;
  • Транспортные предприятия;
  • Сферу услуг ЖКХ;
  • Торговые предприятия;
  • Образовательные учреждения;
  • Туристический бизнес.

Безрадостная перспектива постоянного роста акцизов в России ожидает автовладельцев использующих бензин класса 5. Рост до 2019 года должен составит более 9%.

В 2 раза планируется (кроме шампанских и фруктовых вин). Ввести акциз на электронные сигареты а ставки акцизов на иную табачную продукцию повысить на 10%, в 2018-2019 дополнительно проиндексировать их на 10% по отношению к ставкам предыдущего года.

Документ написан легко к прочтению, законом или подзаконным актом не является, его основная роль – служить отправным вектором изменений в области налогообложения. Основной вопрос, возникающий при прочтении: все ли написанное будет внедрено и станет новыми правилами нашей жизни. Когда и каких налоговых изменений следует ждать.

Первая часть- выводы о налоговой нагрузке и условиях ведения предпринимательской деятельности в РФ и зарубежных странах. По мнению Минфина, Россия не является лидером по налоговой нагрузке: у нас в стране она составляет 31,89% от ВВП, в то время, как средняя по ОЭСР – 34,44%, США – 26%, Германия – 36,13%.

Вторая часть – основные планы в области налоговой политики в 2017-2019 годах по налогоплательщикам, видам налогов и неналоговых платежей (стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса, совершенствование системы налогообложения добычи нефти, налог на прибыль, акцизы, трансфертное ценообразование, государственная пошлина и др.).

В дальнейшем ждем, к примеру:

  • установления налогов по не введенным в эксплуатацию зданиям и сооружениям, поставленным на кадастровый учет,
  • увеличения налоговой ответственности для юридических лиц,
  • возможности 50% «скидки» на быструю уплату (как по штрафам ГИБДД) недоимки и пеней физических лиц.

Роль и значение документа

В идеале по направлениям налоговой политики должно двигаться государство: принимать соответствующие законы. К озвученным в документе изменениям должен быть готов бизнес и граждане при планировании своей работы и жизни.
Но идеальная модель и реальность могут существенно различаться. Особенно если смотреть не со стороны понимания бизнес-процессов принимающими решения лицами, а со стороны реальных предпринимателей и простых граждан.

Наглядно иллюстрирует разницу между тем, как видят мир через грань налогов чиновники и государственные деятели, видео полемики на гайдаровском форуме. Смотрите ниже.

Разнообразные мнения о роли и значимости опубликованных основных направлений налоговой политики, скептическое отношение к заявлениям Минфина обусловлены особенностями нашего государства.

Причины :

  • деятельность законодательных органов власти в режиме «бешенного принтера» (с такой скоростью, как в РФ, законы не принимаются и не изменяются в демократических странах);
  • моносостав партии власти в законодательных органах власти РФ, субъектов и органах местного самоуправления, естественное почти единогласное одобрение законопроектов правящего блока, президента и правительства;
  • традиционный процесс обхода процедуры оценки регулирующего воздействия создаваемого нормативного документа и его публичного обсуждения. Сокращается время принятия, общественность и бизнес не имеют возможности ознакомиться с документом, отразить свою точку зрения о нем и быть готовым к его работе;
  • малый и средний бизнес существует в режиме избирательно исполняемых законов, увеличения штрафов, новых составов ответственности за нарушения. Нет условий для соблюдения всех установленных обязанностей и возможности рентабельной работы;
  • невысокий уровень доверия официально публикуемой статистике: использованным в качестве обоснования выводов расчеты налоговой нагрузки, реальных доходов бизнеса и населения.

С учетом этого, основные направления налоговой политики не являются документом 100% достоверности будущего и улучшения налогового климата. Однако просмотреть и узнать, что планирует и как видит государство налоги в будущем, полезно.

В данный момент значимость позиции Минфина и реальность внедрения основных направлений налоговой политики 2017-2019 года подтверждается тем, что часть запланированных изменений налогообложения уже закреплена законодательно и действует на территории РФ.

Что касается мер, озвученных в основных направлениях налоговой политики под лозунгом стимулирования экономики, бизнеса – оценка возможна только в будущем, при применении норм. В отношении уже вступившей в действие в налоговом законодательстве теме вывода из тени новой налоговой категории самозанятых граждан на данный момент эти меры совсем не эффективны.

Видео

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в целях составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке Основных направлений налоговой политики Волгоградской области учтены положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Росссийской Федерации от 2015 года, основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также итоги реализации налоговой политики Волгоградской области в период до 2016 года.

Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам планировать свою деятельность как при реализации , так и при осуществлении социально-значимых проектов.

Ключевыми приоритетами налоговой политики Волгоградской области в среднесрочной перспективе являются продолжение работы по формированию устойчивой доходной базы региона, создание стимулов по ее наращиванию без роста существующей налоговой нагрузки на экономику, повышение эффективности , совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.

Следует продолжить работу по совершенствованию инвестиционного , улучшению инвестиционного климата и поддержке субъектов малого и через специальные налоговые режимы. Процедуры получения государственной поддержки инвесторами и субъектами малого и среднего предпринимательства должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Для реализации поставленных целей необходимо продолжить политику обоснованности предоставления налоговых льгот с постепенной заменой их при необходимости адресными субсидиями экономическим агентам; работу, направленную на взаимовыгодное социально-экономическое сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона; реализацию мероприятий по легализации скрытой , а также мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственной и и увеличение доходов от их использования.

Основные итоги реализации налоговой политики

Волгоградской области в 2013 - 2015 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области в 2013 - 2015 годах сложились следующим образом:

млн. рублей

Наименование источника

% к пред. году

% к пред. году

% к пред. году

Налоговые доходы

в том числе

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц

Акцизы на алкогольную продукцию

Акцизы на нефтепродукты

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Единый налог на вмененный доход

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество организаций

Транспортный налог

Земельный налог

Неналоговые доходы

в том числе

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Платежи при пользовании природными ресурсами

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Административные платежи и сборы

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прочие неналоговые доходы

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего


На протяжении 2013-2015 гг. отмечается положительная динамика доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, по итогам 2014 года темп роста налоговых и неналоговых поступлений составил 109,2%, по итогам 2015 года – 104,6%. При этом, наиболее значительный рост наблюдается по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.

Доля налоговых и неналоговых доходов в валовом региональном продукте в 2013 году составляла 11,2%, в 2014 году – 10,4%, в 2015 году – 10,0%. Доля налоговых и неналоговых поступлений в структуре валового регионального продукта ежегодно снижается. Основными причинами снижения являются:

Введение с 2012 года института консолидированных групп налогоплательщиков, в результате которого прибыль организаций, полученная на территории Волгоградской области перераспределяется вместе с прибылью и убытками других организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков и находящихся на территории других субъектов Российской Федерации;

Предоставление налоговых льгот и преференций с целью оказания мер социальной поддержки гражданам и организациям, стимулирования развития инвестиционной деятельности, а также льготы, предоставленные организациям на определенный срок на основе оценки бюджетной и экономической эффективности.

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области в разрезе ВЭД за 2013-2015 годы

млн. рублей

Рыболовство, рыбоводство

Обрабатывающие производства

Строительство

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Финансовая деятельность

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Остальные виды экономической деятельности

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

Сведения по физическим лицам, не относящимся к и не имеющим код ОКВЭД

Среднеотраслевая налоговая нагрузка по налогу на прибыль организаций Волгоградской области сложилась следующим образом.

Наименование видов экономической деятельности

Темп роста/снижения прибыли прибыльных организаций в 2015 к 2014

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Строительство

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Финансовая деятельность

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

В 2015 году и истекшем периоде 2016 года Администрацией Волгоградской области обеспечена преемственность реализуемой в области налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики и обеспечение необходимого уровня доходов.

Поддержка субъектов инвестиционной деятельности.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 01.01.2001
оказывается государственная поддержка инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Волгоградской области.

Государственная поддержка инвесторов осуществляется в форме предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и нулевой налоговой ставке по налогу на имущество организаций.

По состоянию на 2016 года на территории Волгоградской области заключено 41 инвестиционное соглашение с объемом инвестиций в сумме 392,3 млрд. рублей. За период действия Закона Волгоградской области -ОД освоено инвестиций на сумму 237,3 млрд. рублей.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 1 января 2016 года для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения расширен перечень видов с 43 до 59, в отношении которых может применяться данная система налогообложения (Закон Волгоградской области -ОД).

Кроме того, для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения и осуществляющих в сфере бытовых услуг населению, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Данная льгота («налоговые каникулы») установлена в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам и будет действовать до 2020 года (Закон Волгоградской области -ОД).

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения с 1 января 2016 года подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (Закон Волгоградской области -ОД). Приказом Минэкономразвития России коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен в размере 1,329.

С 1 января 2016 года для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Данная льгота («налоговые каникулы») установлена в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферах и будет действовать до 31 декабря 2020 года (Закон Волгоградской области -ОД).

Изменение регионального законодательства по иным направлениям.

Законом Волгоградской области -ОД отменена льгота по налогу на имущество организациям, занимающихся хранением и складированием зерна – в отношении имущества, используемого ими для хранения и складирования зерна. Вместе с тем сохраняется льготное налогообложение имущества организаций, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, как дополнительная мера государственной поддержки Волгоградской области.

По результатам оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям Волгоградской области в 2014 году, проведенной органами исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 01.01.01 г. № 000 льгота по налогу на имущество по организациям потребительской кооперации Волгоградской области - в отношении имущества, используемого ими для осуществления своей уставной деятельности, признана неэффективной. В связи с чем, с 1 января 2017 года данная льгота отменена (Закон Волгоградской области -ОД).

Для привлечения инвестиций в экономику Администрацией Волгоградской области проводится работа, направленная на привлечение и поддержку инвесторов. Так, с 2016 года для организаций-инвесторов предусмотрена возможность применения льготы по налогу на имущество организаций, начиная с первого числа налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором в установленном законодательстве порядке объект был принят к в качестве объекта основных средств. Ранее инвесторы могли воспользоваться данной льготой только со следующего года, в котором объект был принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств (Закон Волгоградской области -ОД).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001
№ 000 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» утверждена «Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу». Данной программой в городах, в которых запланировано проведение чемпионата мира по футболу 2018 года, предусматривается строительство стадионов, в том числе и в г. Волгограде. Учитывая, что строительство стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в г. Волгограде осуществляется за счет средств и, до даты передачи стадиона в собственность субъекта Российской Федерации, налогоплательщиком по налогу на имущество организаций будет выступать , принят закон Волгоградской области, предусматривающий установление ставки ноль процентов по налогу на имущество для организаций – застройщиков, в отношении спортивных сооружений, с численностью мест для зрителей не менее 35 тысяч.

Законом Волгоградской области -ОД «О внесении изменения в статью 1 Закона Волгоградской области от 01.01.01 г. «О транспортном налоге» ставки транспортного налога проиндексированы на 15 процентов. Согласно нормам налогового физические лица уплачивают транспортный налог по новым ставкам в 2016 году не позднее года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии с Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральным законом от 01.01.01 года «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлен новый механизм расчета суммы фиксированного платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. Во исполнение норм указанного закона принят Закон Волгоградской области -ОД «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда», в соответствии с которым на 2016 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Волгоградской области, в размере 1,43109. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет 2 600 рублей в месяц.

Внесены изменения в порядок расчета за на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, в целях приведения в соответствие изменениям, внесенным в Земельный Кодекс Российской Федерации.

Основными направлениями налоговой политики Волгоградской области на 2016-2018 гг. планировалось принятие нормативных , предусматривающих переход на исчисление налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и налогу на имущество организаций в отношении административных, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания исходя из их кадастровой стоимости, а также принятия перечня имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость.

Для реализации намеченных планов в 2016 году постановлением Администрации Волгоградской области -п комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области определен уполномоченным органом на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень).

В целях определения Перечня комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области проводится сплошная недвижимости. В рамках данной работы проанализированы списки объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, сформирован проект Перечня и направлен в для проверки соответствия фактического использования данных объектов их наименованиям, содержащимся в , создана комиссия по вопросам формирования Перечня, разработан Администрации Волгоградской области, устанавливающий порядок определения вида фактического использования объектов недвижимости.

Вместе с тем, одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о переходе на исчисление налогов на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости, является недопущение резкого роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Кроме того, невведение налога от кадастровой стоимости в отношении торговых объектов и объектов общественного питания следует также рассматривать как антикризисную меру, направленную на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, учитывая требования Налогового кодекса Российской Федерации Администрации Волгоградской области необходимо вернуться к рассмотрению данных вопросов в среднесрочной перспективе.

Также, основными направлениями налоговой политики Волгоградской области на 2016-2018 гг. планировалось проведение очередной кадастровой (за исключением земельных участков), расположенных на территории Волгоградской области. Вместе с тем, внесенными Федеральным законом -ФЗ изменениями предусмотрено применение для целей налогообложения с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года наименьшей кадастровой стоимости объекта недвижимости по отношению к действующей на 1 года кадастровой стоимости. В связи с чем, Администрацией Волгоградской области планируется проведение очередной кадастровой недвижимости не ранее 2018 года.

Основные меры в области налоговой политики Волгоградской области, вступающие в силу и планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов

Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению с бюджет субъекта Российской Федерации для участников инвестиционных проектов. Кроме того, для участников специальных инвестиционных контрактов, которые данным законом приравниваются к участникам региональных инвестиционных проектов, законами субъектов Российской Федерации размер налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации может быть понижен до 0% процентов до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, для организаций - участников региональных инвестиционных проектов устанавливается в размере 0%.

В целях привлечения инвесторов, готовых реализовать в области крупномасштабные и капиталоемкие проекты необходимо:

- принятие закона Волгоградской области, предусматривающего установление требований к региональному инвестиционному проекту;

- принятие закона Волгоградской области, предусматривающего установление пониженных налоговых ставок для организаций – участников региональных инвестиционных проектов, а также участников специальных инвестиционных контрактов, получивших статус участников региональных инвестиционных проектов.

В целях приближения величины налога, уплачиваемого иностранными гражданами, к средней сумме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого российскими гражданами, планируется принятие закона Волгоградской области, устанавливающего коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в результате которого стоимость патента для иностранных граждан в 2017 году составит не менее 3 000 рублей в месяц. В связи с отменой с 1 января 2017 года Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД1) ОК 029-2001 (приказ Росстандарта -ст) необходимо внести изменения в Закон Волгоградской области -ОД «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения»; Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налоговая база в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств определяется как кадастровая , утвержденная в установленном порядке.

В связи с чем, подготовлен проект закона Волгоградской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы в отношении указанного имущества и налоговой ставки в размере 2 процентов от кадастровой стоимости такого имущества по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету. Предусмотренный «льготный период» дает возможность добросовестным налогоплательщикам в течение 12 месяцев оформить правоустанавливающие документы, произвести предпродажную подготовку имущества, а также найти потенциального покупателя и осуществить сделку купли-продажи.

В связи с принятием Федеральных законов -ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и -ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», предусматривающих право субъектов Российской Федерации определять налоговую базу по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости необходимо:

В среднесрочной перспективе принять закон Волгоградской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости в отношении административных, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также утвердить перечень указанных объектов недвижимости;

До 1 января 2020 года установить единую дату начала определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...