Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Длительное производство: определяем налоговую базу по НДС. Длительное производство: определяем налоговую базу по НДС Аванс получен, а документа – подтверждения длительности производственного цикла нет

Налогоплательщики, производящие товары (работы, услуги), изготовление (выполнение, оказание) которых занимает более шести месяцев, и которые включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.07.06 № 468, имеют право определять базу по НДС только в момент отгрузки товаров (п. 13 ст. 167 НК РФ). Другими словами, при получении предоплаты за такие товары (работы, услуги) исчислять и уплачивать в бюджет НДС с нее не нужно. Федеральная налоговая служба РФ в письме от 12.01.11 № КЕ-4-3/65 указала условия для освобождения. Это наличие раздельного учета осуществляемых операций с длительным производственным циклом и других операций, а также сумм «входного» НДС; представление одновременно с декларацией контракта с покупателем (или его заверенной копии), а также документа, который подтверждает длительность производственного цикла, выданного Минпромторгом России.

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Льгота предоставляется исключительно изготовителям продукции. Организации, применяющие льготу, при получении предоплаты счета-фактуры не составляют. Следует иметь в виду, что возможность не платить НДС при получении авансовых платежей «сдвигает» у указанной категории налогоплательщиков и момент применения налоговых вычетов по НДС. Так, вычеты сумм НДС по расходам осуществляются только в момент определения налоговой базы (п. 7 ст. 172 НК РФ). Иными словами, суммы «входного» налога предъявляются к вычету в том налоговом периоде, в котором продукция отгружена покупателю и начислен НДС с реализации. Как и в любом другом случае, право на вычет возникает при соблюдении общих условий, предусмотренных п. 1 ст. 172 НК РФ (при наличии выставленных контрагентами счетов-фактур и соответствующих первичных документов, подтверждающих принятие к учету). В целях обеспечения раздельного учета суммы «входного» НДС, относящиеся к производству продукции длительного цикла, на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» необходимо учитывать обособленно. В течение производственного цикла изготовления продукции (т. е. более шести месяцев) на нем накапливаются суммы налога, предъявленные контрагентами (с учетом распределенных сумм НДС по общехозяйственным расходам предприятия). Списать эти суммы в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» можно только после отражения операции по реализации. В случае если налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие обложению НДС, а также освобожденные от обложения этим налогом необходимо вести раздельный учет «входного» НДС. Назначение раздельного учета состоит в том, чтобы выделить НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым:

  • Для операций облагаемых НДС;
  • Для операций, не облагаемых этим налогом.

НДС по товарам (работам, услугам), используемым для облагаемой налогом деятельности, подлежит вычету, а по товарам (работам, услугам), используемым в необлагаемой деятельности, учитывается в стоимости этих товаров (работ, услуг).


ИСХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ

  1. Предприятие выпускает продукцию военного назначения.
  2. Длительность производственного цикла основной продукции предприятия – более шести месяцев.
  3. Бухгалтерский учет на предприятии ведется с использованием типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8».
  4. С целью уменьшения НДС с авансов полученных было принято решение о применении льготы в соответствии п. 13 ст. 167 НК РФ.
  5. Организация осуществляет реализацию без НДС и по ставке НДС 0%.

ЗАДАЧА

Автоматизировать ведение раздельного учета «входного» НДС при применении льготы в соответствии с п. 13 ст. 167 НК РФ.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

Настройки:

  • Для идентификации «льготируемой» продукции в карточку номенклатурной группы, к которой относится данная продукция, был добавлен дополнительный реквизит, определяющий принадлежность к льготируемой продукции.
  • В план счетов бухгалтерского учета для обособленного учета «входного» НДС по льготируемой продукции был добавлен новый субсчет 19.11 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам и услугам (для целей учета по п. 13 ст. 167 НК РФ)».

Формирование движений по счетам бухгалтерского учета, а также по регистрам учета НДС было реализовано с помощью трех внешних обработок. НДС по прямым расходам:

  • Обработка запускается пользователем перед выполнением регламентных операций по НДС, т. е. один раз в квартал.
  • Обрабатываются документы «Требование-накладная» за отчетный период. 3. Для каждого документа, в котором материалы списываются на «льготируемую» номенклатурную группу, формируется документ «Операция, введенная вручную».
  • В операции формируются проводки: a. Если НДС по ТМЦ, списываемым в производство, ранее был принят к вычету: Дт 19.11 Кт 19.03 НДС отнесен на субсчет учета «входного» НДС по п. 13 ст. 167 НК РФ. Дт 19.03 Кт 68.02 Восстановлен НДС, ранее принятый к вычету. b. Если НДС ранее не был принят к вычету: Дт 19.11 Кт 19.03 НДС отнесен на субсчет учета «входного» НДС по п. 13 ст. 167 НК РФ.
  • При формировании проводок учтена необходимость ведения партионного учета для НДС (все движения формируются с привязкой к счетам-фактурам полученным).
НДС по косвенным расходам:
  • Помимо НДС по прямым расходам по дебету счета 19.11 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам и услугам (для целей учета по п. 13 ст. 167 НК РФ)» необходимо учитывать часть НДС по косвенным расходам (пропорционально доле косвенных расходов, отнесенных на производство «льготируемой» продукции в общей сумме косвенных расходов за период).
  • Обработка запускается пользователем после формирования документа «Распределение НДС косвенных расходов».
  • Обрабатывается каждая строка документа.
  • На основании документа формируется документ «Операция, введенная вручную», в котором для каждой строки документа «Распределение НДС косвенных расходов» формируются проводки:
    a. Если НДС ранее был принят к вычету: Дт 19.11 Кт 19.03 (19.04 – для НДС по услугам) НДС отнесен на субсчет учета «входного» НДС по п. 13 ст. 167 НК РФ. Дт 19.03 Кт 68.02 Восстановлен НДС, ранее принятый к вычету.
    b. Если НДС ранее не был принят к вычету: Дт 19.11 Кт 19.03 (19.04 – для НДС по услугам) НДС отнесен на субсчет учета «входного» НДС по п. 13 ст. 167 НК РФ.
  • Для корректного учета «входного» НДС в книге покупок и книге продаж помимо бухгалтерских проводок в документе формируются движения по регистрам учета НДС.
Принятие НДС по льготируемой продукции к вычету:
  • В квартале, в котором происходит реализация «льготируемой» продукции, часть НДС, накопленного по дебету счета 19.11, может быть принята к вычету.
  • Обработка запускается пользователем перед формированием записей книги покупок.
  • В обработке автоматически рассчитывается сумма НДС, которая должна быть принята к вычету.
  • В табличной части обработки автоматически формируется перечень счетов-фактур, по которым имеется остаток по дебету счета 19.11 и сумма, которая может быть принята к вычету. Списание производится по методу ФИФО.
  • Реализован механизм, который позволяет вручную указать счета-фактуры, по которым необходимо произвести списание с кредита счета 19.11.
  • По данным обработки формируется документ «Операция, введенная вручную», в которой сформированы следующие проводки: Дт 19.03 (19.04 – для НДС по услугам) Кт 19.11 НДС, ранее отнесенный в дебет счета 19.11, восстановлен на субсчет учета «входящего» НДС по ТМЦ или услугам соответственно.
  • Для корректного учета «входного» НДС в книге покупок помимо бухгалтерских проводок в документе формируются движения по регистрам учета НДС.
  • Принятие НДС к вычету осуществляется типовыми средствами конфигурации – документом «Формирование записей книги покупок».

Вопрос: ...В соответствии с п. 13 ст. 167 НК РФ организации - изготовители товаров с длительным производственным циклом (свыше шести месяцев) вправе не облагать НДС полученные авансы. Перечень данных товаров утвержден в июле 2006 г. и распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. Можно ли пересчитать налоговую базу по НДС с начала 2006 г.? Надо ли подавать уточненные декларации? (Консультация эксперта, 2006)

Вопрос: В соответствии с п. 13 ст. 167 НК РФ организации - изготовители товаров с длительным производственным циклом (свыше шести месяцев) вправе не облагать НДС полученные авансы. Однако Перечень данных товаров (работ, услуг) был утвержден только в июле 2006 г. Иными словами, до июля 2006 г. организация должна была облагать НДС все авансы, полученные для производства данных товаров. В свою очередь, Перечень распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. В связи с этим у нас возник вопрос - вправе ли мы пересчитать налоговую базу по НДС с начала 2006 г.? Надо ли нам подавать уточненные декларации?
Ответ: В соответствии с п. 13 ст. 167 Налогового кодекса РФ в случае получения плательщиком НДС - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы по НДС как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций.
При этом налогоплательщиком в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляется контракт с покупателем (копия такого контракта, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера), а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), с указанием их наименования, срока изготовления, наименования организации-изготовителя, выданный указанному налогоплательщику-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью этого органа.
Названное положение НК РФ введено в действие с 1 января 2006 г. Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
В свою очередь, Перечень товаров (работ, услуг), длительность производства которых составляет свыше 6 месяцев, должен утверждаться Правительства РФ. Названный Перечень утвержден 28 июля 2006 г. Постановлением Правительства РФ N 468 и распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Таким образом, до 28 июля 2006 г. положения п. 13 ст. 167 НК РФ фактически не действовали в отсутствие утвержденного Перечня.
Учитывая изложенное, после утверждения Правительством РФ Перечня товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, организация, получившая в начале 2006 г. аванс для выполнения данных работ, вправе произвести перерасчет сумм НДС при наличии документов, указанных в п. 13 ст. 167 НК РФ.
В свою очередь, необходимо отметить, что организация должна вести соответствующий раздельный учет и восстановить принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным после 1 января 2006 г. для производства товаров (работ) с длительным производственным циклом, поскольку согласно п. 7 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС по товарам (работам, услугам) в указанной ситуации производятся только в момент определения налоговой базы по НДС, то есть в момент отгрузки товара (работы, услуги) с длительным производственным циклом.
А.Н.Мустафин
Аудиторско-консалтинговая группа
"АИС"
29.09.2006

167

Статья 167 НК РФ. Момент определения налоговой базы НДС

(в ред. Федерального "закона" от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

1. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено "пунктами 3", "7" - "11", "13" - "15" настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. (п. 1 в ред. Федерального "закона" от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

2. Утратил силу. - Федеральный "закон" от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

3. В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке. (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 "N 57-ФЗ", от 22.07.2005 "N 119-ФЗ")

4 - 6. Утратили силу. - Федеральный "закон" от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

7. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по "договору складского хранения" с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства. (в ред. Федерального "закона" от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

8. При передаче имущественных прав в случае, предусмотренном пунктом 2 "статьи 155" настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства, в случаях, предусмотренных "пунктами 3" и "4 статьи 155" настоящего Кодекса, - как день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником, а в случае, предусмотренном "пунктом 5" статьи 155 настоящего Кодекса, - как день передачи имущественных прав. (п. 8 в ред. Федерального "закона" от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

Предусмотренный пунктом 9 статьи 167 момент определения налоговой базы, связанный со сроком представления документов, указанных в пункте 9 статьи 165, увеличивается на 90 дней в случае, если товары помещены соответственно под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов в период с 1 июля 2008 года по 31 декабря 2009 года (Федеральный "закон" от 05.08.2000 N 118-ФЗ).

9. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных "подпунктами 1", "2.1" - "2.7", "3", "8" и "9 пункта 1" статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных "статьей 165" настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 "N 119-ФЗ", от 27.07.2006 "N 137-ФЗ", от 27.11.2010 "N 309-ФЗ")

В случае, если полный пакет документов, предусмотренных "статьей 165" настоящего Кодекса, не собран в течение сроков, указанных в "пункте 9 статьи 165" настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с "подпунктом 1 пункта 1" настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных пунктом 5 "статьи 165" настоящего Кодекса, не собран на 181-й календарный день со дня проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующей о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта или таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации либо свидетельствующей о помещении вывозимых с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, продуктов переработки под процедуру внутреннего таможенного транзита, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется в соответствии с "подпунктом 1" пункта 1 настоящей статьи. В случае реорганизации организации, если 181-й календарный день совпадает с датой завершения реорганизации или наступает после указанной даты, момент определения налоговой базы определяется правопреемником (правопреемниками) как дата завершения реорганизации (дата государственной регистрации каждой вновь возникшей организации, а в случае реорганизации в форме присоединения - дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности каждой присоединяемой организации). (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 "N 57-ФЗ", от 22.08.2004 "N 122-ФЗ", от 22.07.2005 "N 118-ФЗ", от 22.07.2005 "N 119-ФЗ", от 28.02.2006 "N 28-ФЗ", от 27.07.2006 "N 137-ФЗ", от 17.05.2007 "N 85-ФЗ", от 27.11.2010 "N 309-ФЗ")

В случае ввоза в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта, или при вывозе припасов срок представления документов, установленный "пунктом 9 статьи 165" настоящего Кодекса, определяется с даты помещения указанных товаров под таможенную процедуру экспорта или с даты декларирования припасов. (в ред. Федерального "закона" от 27.11.2010 N 309-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный "закон" от 27.12.2009 N 368-ФЗ.

9.1. При исключении судна из Российского международного реестра судов моментом определения налоговой базы налоговым агентом является день внесения соответствующей записи в указанный реестр.
В случае если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, момент определения налоговой базы налоговым агентом определяется в соответствии с "подпунктом 1" пункта 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального "закона" от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (п. 9.1 введен Федеральным "законом" от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

10. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последнее число каждого налогового периода. (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 "N 119-ФЗ", от 27.07.2006 "N 137-ФЗ")

11. В целях настоящей главы момент определения налоговой базы при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется как день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг). (в ред. Федерального "закона" от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

12. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

Абзацы пятый и шестой утратили силу. - Федеральный "закон" от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

13. В случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по "перечню", определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.

При получении оплаты, частичной оплаты налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляется контракт с покупателем (копия такого контракта, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера), а также "документ", подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), с указанием их наименования, срока изготовления, наименования организации-изготовителя, выданный указанному налогоплательщику-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью этого органа. (п. 13 введен Федеральным "законом" от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

Yurguru.ru / Налоговый кодекс РФ / Глава 21. Налог на добавленную стоимость / Статья 167. Момент определения налоговой базы

Налоговый кодекс РФ. Глава 21. Налог на добавленную стоимость

Статья 167. Момент определения налоговой базы

1. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

3. В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.

7. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства.

8. При передаче имущественных прав в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства, в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 155 настоящего Кодекса, - как день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником, а в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 155 настоящего Кодекса, - как день передачи имущественных прав.

9. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 2.1 - 2.7, 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, не собран в течение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 165 настоящего Кодекса, не собран на 181-й календарный день со дня проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующей о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта или таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации либо свидетельствующей о помещении вывозимых с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, продуктов переработки под процедуру внутреннего таможенного транзита, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи. В случае реорганизации организации, если 181-й календарный день совпадает с датой завершения реорганизации или наступает после указанной даты, момент определения налоговой базы определяется правопреемником (правопреемниками) как дата завершения реорганизации (дата государственной регистрации каждой вновь возникшей организации, а в случае реорганизации в форме присоединения - дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности каждой присоединяемой организации).

В случае ввоза в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта, или при вывозе припасов срок представления документов, установленный пунктом 9 статьи 165 настоящего Кодекса, определяется с даты помещения указанных товаров под таможенную процедуру экспорта или с даты декларирования припасов.

9.1. При исключении судна из Российского международного реестра судов моментом определения налоговой базы налоговым агентом является день внесения соответствующей записи в указанный реестр.

В случае если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, момент определения налоговой базы налоговым агентом определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи.

10. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последнее число каждого налогового периода.

11. В целях настоящей главы момент определения налоговой базы при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется как день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

12. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

13. В случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.

При получении оплаты, частичной оплаты налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляется контракт с покупателем (копия такого контракта, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера), а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), с указанием их наименования, срока изготовления, наименования организации-изготовителя, выданный указанному налогоплательщику-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью этого органа.

14. В случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.

15. Для налоговых агентов, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы определяется в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи.


Статья 167 НК РФ Момент определения налоговой базы - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы 21. Налог на добавленную стоимость.

При поступлении предоплаты от покупателей организация обязана выставить счет-фактуру на полученный аванс в счет предстоящих поставок продукции (товаров, работ, услуг). Однако вариантов регистрации счетов-фактур на аванс несколько.

Выбор порядка регистрации счетов-фактур на аванс при настройке учетной политики организации.

Порядок регистрации счетов-фактур на аванс в 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0 определяется при настройке учетной политики организации.

Открыть для редактирования учетную политику организации можно в разделе «Справочники и настройки учета».

На закладке «НДС» есть реквизит «Порядок регистрации счетов-фактур на аванс «, который позволяет выбрать один из пяти способов регистрации счетов-фактур:

  • регистрировать счета-фактуры всегда при получении аванса;
  • не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные в течение 5-ти календарных дней;
  • не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца месяца;
  • не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца налогового периода;
  • не регистрировать счета-фактуры на авансы (п. 13 ст. 167 НК РФ).

Рассмотрим подробнее особенности каждого из вариантов формирования счетов-фактур.

Вариант 1. «Регистрировать счета-фактуры всегда при получении аванса».

Данный вариант установлен в программе по умолчанию. При этом варианте счета-фактуры на авансы полученные будут создаваться по каждой поступившей сумме, кроме авансов, зачтенных в день поступления. Если отгрузка продукции произошла в день поступления средств на расчетный счет, то счет-фактура на аванс не создается.

Вариант 2 . »Не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные в течение 5 календарных дней».

При данном варианте счета-фактуры на авансы полученные будут создаваться только по тем суммам предоплаты, которые не были зачтены в течение 5 календарных дней после их получения. Этот вариант реализует правило, закрепленное в пункте 3 статьи 168 НК РФ, в соответствии с которым продавец должен выставить покупателю счет-фактуру на сумму предоплаты в течение пяти календарных дней после ее получения, если отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг, передача имущественных прав) в счет полученной предоплаты производится также в течение указанных пяти дней (в соответствии с письмом Минфина России от 06.03.2009 № 03-07-15/39).

Вариант 3. »Не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца месяца»

При данном варианте счета-фактуры на авансы полученные будут создаваться только по тем суммам предоплаты, которые не зачтены в течение месяца, в котором они были получены. Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в письме от 06.03.2009 № 03-07-15/39, для непрерывных долгосрочных поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в адрес одного и того же покупателя (поставка электроэнергии, нефти, газа, оказание услуг связи и т.п.) счета-фактуры на авансы, полученные в счет таких поставок, выставляются покупателям не реже одного раза в месяц, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. При этом сумма предоплаты определяется как разница между полученной в соответствующем месяце оплатой и стоимостью отгруженных в течение этого месяца товаров (работ, услуг).

Вариант 4. «Не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца налогового периода».

При данном варианте счета-фактуры на авансы полученные будут создаваться только по тем суммам предоплаты, которые не зачтены в течение налогового периода (квартала), в котором они были получены. Вариант предназначен для организаций, которые готовы противостоять возможным претензиям налоговых органов в части сроков выставления счетов-фактур на аванс. Существует позиция, что платежи нельзя признать авансовыми, если оплата и отгрузка товара произошли в одном налоговом периоде. Поскольку налоговым периодом по НДС считается квартал (ст. 163 НК РФ), то на авансы, полученные в том квартале, в котором отгружен товар (выполнены работы, оказаны услуги), счета-фактуры продавец выставлять не должен.

Вариант 5. «Не регистрировать счета-фактуры на авансы (п. 13 ст. 167 НК РФ)».

Вариант предназначен для организаций, деятельность которых подпадает под действие пункта 13 статьи 167 НК РФ, т.е. которые занимаются изготовлением товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Правительством РФ с длительностью производственного цикла свыше шести месяцев. В случае получения предоплаты за указанные товары (работы, услуги) эти организации вправе определять момент возникновения налоговой базы как день отгрузки (передачи) этих товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Установка порядка регистрации счетов-фактур для отдельных случаев.

По умолчанию установленный в параметрах учетной политики порядок применяется в отношении всех авансовых платежей, поступающих от покупателей. Если договор с конкретным покупателем имеет особенности, связанные с характером деятельности, влияющие на порядок выставления счетов-фактур на авансы, то для этого договора можно установить индивидуальный порядок формирования счетов-фактур на аванс. Для этого необходимо в форме договора с контрагентом снять флажок «Регистрировать счета-фактуры в порядке, соответствующим учетной политике» и выбрать свой порядок регистрации счетов-фактур на авансы по текущему договору.

О том, как автоматически формировать счета-фактуры на аванс , я расскажу в следующей статье.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...