Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Законно ли электронное осаго. В россии стартовали обязательные продажи электронных полисов осаго. Кому откажут в выдаче е-осаго

Закон претерпел улучшения и в области урегулирования убытков, и в разделах, регламентирующих заключение договоров страхования. Кроме того, впервые был уточнен срок действия страховых тарифов.

Большинство положений последней редакции Закона ОСАГО начали действовать уже 4 июля, поэтому давайте подробно рассмотрим все нюансы, которые приготовил свежий документ для автомобилистов.

Электронные полисы

В России существуют регионы, в которых очень проблематично приобрести полис ОСАГО. Отсутствие бланков полисов у страховщиков и огромные очереди в офисах страховых компаний, заставляют автовладельцев искать другие пути оформления договоров автогражданки.

Поскольку без ОСАГО ездить нельзя, водители, столкнувшие со сложностями продления полиса, порой обращаются к малознакомым агентам. Нередко такие договоры оказываются поддельными, что влечет за собой сложности в получении страховой выплаты.

Для того чтобы снять сложившуюся напряженность, в прошлом году руководством Страны были введены поправки в «Закон об ОСАГО», позволяющие страховым компаниям заключать договоры автогражданки в виде электронного документа.

Однако до настоящего времени продажа электронных полисов не была необходимым условием для страховщиков и многие компании этим пренебрегали. Новая редакция Закона ОСАГО делает этот пункт обязательным.

С 1 января следующего года все страховые компании обязаны будут осуществлять продажу полисов ОСАГО не только в бумажном виде, но и в электронном. В связи с этим они будут должны принимать документы, необходимые для покупки полиса, в виде электронного документа.

В старой версии Закона ФЗ 40, покупка ОСАГО через интернет сопровождалась отправкой автовладельцу электронного бланка полиса, которую нужно было просто распечатать. Обменять такой документ на обычный договор, оформленный на бланке строгой отчетности Гознака, было нельзя.

С 1 января, купив электронный полис, автовладелец может запросить у страховщика классическую версию документа. Для этого необходимо лишь обратиться в офис страховой компании, где полис будет распечатан на бланке строгой отчетности. Кроме того, можно попросить страховщика направить полис по адресу проживания страхователя Почтой России, однако за пересылку должен будет заплатить автовладелец.

Поскольку продажа электронных полисов теперь обязательна для всех страховых компаний, Закон ОСАГО, новая редакция, обязывает страховщиков обеспечить бесперебойную работу своих интернет-сайтов, чтобы не создавать трудности для желающих приобрести страховку.

Итак, подытоживая:

  1. Со следующего года в любой компании можно купить ОСАГО через интернет;
  2. Документы, предусмотренные правилами, направляются страховщику в электронном виде;
  3. После покупки электронный полис можно заменить на обычный;
  4. Сайты страховых компаний будут работать без перебоев.

Новое основание для регресса

С введением электронных полисов у страховых компаний стало меньше возможностей для контроля данных, предоставляемых им автовладельцами для расчета страховой премии. Поэтому было введено дополнительное основание для предъявления виновнику ДТП регрессного требования.

Регресс – это претензия страховщика к виновнику ДТП о возврате денежных средств, выплаченных потерпевшему. Такое требование предъявляется в строго ограниченных случаях, предусмотренных законодательством. Например, когда виновник был пьян или скрылся с места аварии.

С 1 января страховые компании смогут предъявлять регресс страхователям, которые купив электронный полис, предъявили недостоверные сведения, сэкономив таким образом на страховке.

Осмотр автомобиля после ДТП

ФЗ об ОСАГО необходимость предоставления поврежденного транспортного средства независимому эксперту, который по поручению страховщика должен осмотреть автомобиль. Но ранее потерпевшему разрешалось самостоятельно привлечь экспертов, если страховая компания не организует осмотр в течение 5 дней.

Теперь законодательство значительно ужесточило требования к предоставлению машины на осмотр страховщику. Главным образом это было сделано для борьбы с, так называемыми автоюристами, и не должно коснуться честных граждан. Злоупотребляя свои правом самостоятельно организовать осмотр, автоюристы избегают встречи с экспертом страховой компании, лишая тем самым страховщика оценить размер ущерба и износ.

Итак, теперь потерпевший, намеренный получить выплату страхового возмещения, обязан предоставить машину на осмотр в страховую компанию в течение 5 дней со дня подачи заявления. Если осмотр не состоится страховщик может вернуть автовладельцу все поданные им документы и заявление о страховой выплате.

После этого потерпевший не имеет права самостоятельно организовывать независимую экспертизу, потому что результаты такой оценки не будут приняты страховой компанией в подтверждение размера причиненного ущерба. Для получения страхового возмещения придется заново подать заявление и все необходимые документы и все-таки предъявить машину на осмотр. Срок рассмотрения при этом начнет свое течение в даты повторной подачи заявления.

У страховых компаний тоже появились новые обязанности. Теперь страховщик обязан осмотреть автомобиль строго в течение 5 дней с даты заявления. Ранее этот срок был растянут, 5 дней считались от даты, с которой потерпевший был готов показать машину.

Подведем итоги вышесказанного:

  1. Осмотр производится в течение 5 дней с даты заявления;
  2. Потерпевший в обязательном порядке предоставляет машину эксперту страховщика;
  3. В случае, если осмотр не состоялся, заявление о страховой выплате остается без рассмотрения и возвращается заявителю.

Досудебное урегулирование

Закон ОСАГО ФЗ 40 предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Это значит, что прежде чем обращаться для защиты своих интересов в суд, потерпевший обязан направить в страховую компанию досудебную претензию.

Ранее срок рассмотрения претензии составлял 5 дней, в новой редакции Федерального Закона 40 он увеличен да 10 дней. Однако это изменение касается только тех ДТП, которые произошли после 4 июля.

Срок действия тарифов и обязанность иметь с собой полис

Как сообщалось ранее, в новой редакции был установлен срок действия страховых тарифов, применяемых для расчета стоимости страховки. Теперь тарифы нельзя менять чаще, чем один раз в год.

Кроме того, теперь закон обязывает водителей всегда возить с собой полис ОСАГО для проверки инспектором ГАИ.

Получив всю требуемую информацию, система автоматически запросит в РСА присвоенный вам Кбм и рассчитает стоимость ОСАГО. После чего можно приступать к оплате.

Имеет ли электронный полис ОСАГО такую же законную силу, как и оригинал?

На этот вопрос ответим – конечно, ДА . Любое учреждение РФ не имеет право отказать вам в принятии электронного полиса ОСАГО , так как разницы между распечатанной копией электронного документа и бумажным оригиналом нет никакой. Все они имеют равную законную силу. Но чтобы ускорить процедуру определения легитимности полиса, рекомендуется всегда иметь при себе распечатку документа.

При встрече с экипажем ГАИ, инспектор может попросить у вас уточнить госномер и VIN автомобиля. Чтобы проверить подлинность страхового документа, сотрудниками используется специальный сервис в ИМТС МВД России или официальный сайт РСА. Действия инспекторов ДПС в такой ситуации регламентируются внутренним письмом ГУОБДД №13/12-у-4440 от 03 июля 2015 года к региональным инспекциям и подразделениям ГИБДД. Гласит этот документ о том, что при наличии информации о приобретении электронного полиса ОСАГО стоит исключить возможность привлечения к ответственности в соответствии с 2й частью статьи 12.3 КоАП РФ .

В соответствии с официальными данными, полученными из РСА, на настоящее время услуги по оформлению электронных полисов ОСАГО оказывают пятнадцать страховых компаний. Самые популярные их них — Росгосстрах, АльфаСтрахование, ВСК, РЕСО-Гарантия, Энергогарант, Либерти Страхование. Но следует учесть, что выбрать страховщика не так-то просто. Как это сделать правильно читайте в статье

4 июля вступил в силу закон, который внес несколько существенных изменений, касающихся ОСАГО (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 214-ФЗ " "; далее – Закон № 214-ФЗ). Рассмотрим эти нововведения подробнее и разберемся, могут ли у страховщиков и страхователей возникнуть какие-либо сложности в процессе реализации новых требований.

К каким переменам готовиться?

Говоря о вносимых законом изменениях, прежде всего стоит отметить обязанность, которую возложили на всех страховщиков, – начиная со следующего года они должны продавать электронные полисы каждому страхователю, выразившему такое желание (). В настоящий момент, напомним, оформлять страховые полисы ОСАГО в электронном виде – лишь .

Вместе с тем новый закон обязывает страховщиков обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования их официальных сайтов (). Любой желающий должен иметь возможность зайти на сайт страховщика и оформить электронный полис ОСАГО. Обо всех рисках, которые могут нарушить функционирование сайта, страховщик обязан информировать Банк России.

О том, может ли потерпевший после получения согласованной страховой выплаты требовать от страховщика перечислить ему денежную сумму в большем размере и в каком случае, узнайте в материале "Порядок определения размера убытков, подлежащих возмещению в рамках ОСАГО в случае причинения вреда имуществу потерпевшего. Независимая техническая экспертиза и независимая экспертиза (оценка)" в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Также был расширен перечень оснований, дающих страховщику право обратиться к страхователю с (). С 1 января 2017 года к их числу будет также относиться предоставление страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений, которые позволили необоснованно снизить размер страховой премии. При этом страховщик помимо предъявления к страхователю регрессных требований в размере произведенной страховой выплаты при наступлении страхового случая также вправе взыскать с него денежные средства в размере неосновательно сбереженной суммы вне зависимости от наступления страхового случая ().

Кроме того, законом изменен порядок осуществления страховых выплат. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы не будут учитываться при определении размера страховой выплаты, если он не представил свой поврежденный автомобиль для осмотра и экспертизы страховщику. В этом случае страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление о страховой выплате без рассмотрения ().

Все эти положения вступят в силу в январе следующего года.

Электронный полис и техническая экспертиза: нарушают ли нововведения в законе об ОСАГО права страхователя?

Из предусмотренных нововведений можно выделить два наиболее существенных:

  • обязательное оформление электронного полиса ОСАГО по желанию страхователя;
  • признание результатов самостоятельно проведенной потерпевшим независимой технической экспертизы автомобиля недействительными.

Каждое из этих положений вызывает немало дискуссий со стороны экспертного сообщества.

Так, продажа полисов в электронном виде оценивается как явное преимущество для страхователей. "Стоит вспомнить одни только многодневные очереди за полисами ОСАГО в регионах да еще и с навязанными страховками в придачу", – отмечает управляющий партнер компании "Антистраховщик", руководитель портала "Антистраховщик.рф" Илья Афанасьев . А вот страховщикам, по его мнению, введение такого порядка, напротив, невыгодно: "Так они не смогут поддерживать искусственный дефицит полисов ОСАГО".

Президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс также существенную проблему, связанную с реализацией данного требования. Но связана она с другим: "Такая обязанность для компании означает, что нужно войти в систему ФМС России для того, чтобы корректно применить региональный коэффициент. А чтобы установить правильный КБМ, надо знать стаж водителя и другую информацию, которой располагает ГИБДД. К их системе тоже должно быть подключение. Нам нужна общая платформа с органами исполнительной власти, а этого нет".

При этом глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО "За справедливые выплаты" убежден, что создать условия для того, чтобы система работала беспроблемно, при желании на то самих страховщиков, вполне возможно, хотя полностью исключить фактор возникновения сбоев вряд ли удастся.

Еще одной проблемой не только для страховщиков, но и для страхователей является повышенный риск мошенничества, связанный с оформлением таких полисов. "За год было продано более 220 тыс. таких полисов. Лидерами по продажам электронных полисов стали Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, регионы с самым высоким уровнем преступности. Мошенники скупают эти полисы, под различными предлогами заполняют их от имени страхователей, требуя затем передать им права требования", – возмущается Юргенс. Речь идет о лицах, которые сначала обещают помочь в заполнении электронного полиса ОСАГО, а затем настаивают на оформлении по этому договору. По словам эксперта, около 10 млрд руб. в год теряет страховой рынок от действий таких мошенников. С этой проблемой также необходимо будет разобраться до того, как оформление электронных полисов станет обязанностью страховщиков.

Вместе с тем Александр Коваль подчеркивает, что для самого страхователя возможность получить электронный полис – это право, и при желании он может затем получить полис на бланке в офисе у страховщика или по почте.

Что касается недействительности результатов проведенной потерпевшим независимой экспертизы, специалисты связывают появление этого нововведения в первую очередь со злоупотреблениями со стороны автоюристов. "Представителей страховых компаний приглашают на осмотр поврежденной машины телеграммами, и в результате страховщики не успевают приехать или, как они утверждают, приезжают на место, где вообще нет поврежденного автомобиля", – комментирует Илья Афанасьев. Солидарен с ним и Александр Коваль: "Страховщиками неоднократно приводились примеры, когда страховые компании по почте получали пакет документов на выплату, при вскрытии которого выяснялось, что в нем, например, чистые листы. Тем не менее, после факта отправки пакета, у потерпевшего и/или его юриста появлялась законная возможность подать иск в суд, так как закон требует до подачи иска обратиться с требованием о выплате к страховщику". Однако каких-либо доказательств подобных злоупотреблений и статистики, отмечают эксперты, общественности представлено не было.

С одной стороны, Коваль находит предусмотренное новым законом требование объективным – страховщик должен осмотреть поврежденный автомобиль для того, чтобы убедиться в самом факте ДТП, характере повреждений, оценить стоимость ремонта, необходимость замены деталей и т. д. Но с другой стороны, он отмечает, что такое право было у страховщика и до принятия изменений.

МНЕНИЕ

Александр Коваль, глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО "За справедливые выплаты"

"У потерпевшего было право после направления пакета документов на выплату в страховую компания подождать пять дней и самому организовать независимую экспертизу. А затем, уведомив страховщика, через пять дней направить иск в суд. Новые изменения устанавливают совершенно другой порядок, значительно усложняя его для потерпевших в ДТП автомобилистов – теперь в соответствии с принятыми изменениями потерпевшему придется направлять заявления с приложенными документами страховщику и дожидаться от него согласования даты осмотра автомобиля и/или независимой технической экспертизы. И только после этого он может попытаться получить выплату или мотивированный отказ".

В результате эксперт приходит к неутешительному выводу о том, что внесенные законом изменения направлены исключительно на защиту интересов страховщиков. "Без помощи квалифицированных юристов получение страховых выплат становится все сложнее", – заключает он.

Реализация данного требования, по убеждению Афанасьева, приведет лишь к затягиванию : "Согласование времени, места и даты осмотра для страховщиков – дело непростое и весьма ответственное, поэтому даты осмотров, я просто в этом уверен, будут назначаться на самой дальней границе временной "вилки". Тогда, когда это будет удобно страховщикам". Таким образом, ущемление прав водителей в данной ситуации, убежден эксперт, просто очевидно. "Пострадают от этого в первую очередь те водители, которым необходимо как можно скорее отремонтировать автомобиль, который, как это часто бывает, является средством заработка для семьи", – продолжает он.

Таким образом, намерения законодателя вполне можно считать благими – во-первых, представленный закон призван повысить уровень оказания страховых услуг, обеспечив возможность приобретать полисы удаленно в электронном виде, а во-вторых, он стремиться минимизировать злоупотребления со стороны недобросовестных автоюристов при проведении независимой технической экспертизы. Тем не менее успешная реализация этих нововведений зависит от целого ряда обстоятельств, среди которых налаживание взаимодействия между страховщиками и органами исполнительной власти в части создания и усовершенствования базы для выдачи электронных полисов ОСАГО, отслеживание и минимизация случаев мошенничества при оформлении полисов в электронном виде, ускорение процедуры технического осмотра поврежденного автомобиля со стороны страховых компаний и др. Как в итоге будет работать новый закон, не споткнутся ли страхователи и страховщики об обозначенные экспертами подводные камни, мы узнаем уже в следующем году.

Не так давно вступил в силу ФЗ №214 от 23. 06. 2016 года, который возвестил о том, что электронный полис осаго с 1 января 2017 становится обязательным. Причём не для страхователей, а именно для страховщиков, которые должны обеспечить всё необходимое для заключения договора страхования гражданской автоответственности электронным способом. Естественно, новый закон вызывает у многих автолюбителей массу вопросов, на которые мы и ответим максимально подробно.Что такое электронный полис?

Правительство давно задумалось над возможностью дистанционного оформления ОСАГО. Уже в 2015 году некоторые страховые компании предлагали своим клиентам подобную услугу. Правда, делалось это чаще всего немного иначе, чем требует закон об осаго сейчас. Можно было составить заявку на сайте страховщика, который позже присылал бланк по почте.

Наконец, 10 июня 2016 года Госдума одобрила законопроект, согласно которому любая организация, занимающаяся страховой деятельностью в сфере автострахования, обязана оформлять полиса осаго с 2017 года и в режиме онлайн. Для этого на её официальном сайте должна быть предоставлена подобная услуга, которая напоминает покупку товара в любом интернет-магазине. Только вместо приобретения готовой продукции гражданин получает полис обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения.

Возможность оформления е-ОСАГО связана в первую очередь с появлением общей базы АИС РСА, которая содержит данные о:

  • Всех водителях;
  • Коэффициентах бонус-малус;
  • Всех транспортных средствах;
  • Зафиксированных ДТП и выплатах;
  • Заключённых страховых полисах.

Пользоваться ею имеют право страховщики, ГИБДД, аккредитованные пункты ТО, Налоговая служба и пр. Наличие такой базы и позволило появиться электронному оформлению ОСАГО, которое даёт возможность не выходя из дома посредством интернета, специального сервиса на сайте страховой компании и банковской карты застраховать свою ответственность на случай ДТП.

Безусловно, это удобно. Помимо этого приобретение страховки через интернет занимает совсем немного времени, освобождая автовладельца от поездки к страховщику, ожидания в очереди и пр. Ещё одно преимущество – никто не навязывает доп. услуги, которые зачастую не просто предлагаются, а без разрешения клиента включаются в договор страхования, увеличивая стоимость полиса.

Что предъявлять сотруднику ГИДДД?

Многих водителей справедливо интересует вопрос о том, как быть в ситуации, когда вас останавливает инспектор ГИБДД, например, для проверки документов (в том числе, страховки)? Как можно доказать ему, что вы приобретали электронный полис «автогражданки»? На самом деле всё просто.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...