Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Кружок для начальной школы по экономике. Кружок на тему: "Экономика и мы". Задачи кружка «Основы экономики»

Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«МИР ЭКОНОМИКИ»

Преподаватель Аникеева О.Н.

г. Пенза, 2016 г.

Состав программы «Мир экономики»

Пояснительная записка.

Цель кружка «Мир экономики».

Задачи кружка «Мир экономики».

Тематическое планирование «Мир экономики».

Требования к умениям и навыкам учащихся.

Список литературы.

Пояснительная записка

Кружок «Мир экономики» рассчитан на 72 учебных часа и должен помочь студентам расширить представление об основах экономических знаний, полученных ими ранее в курсе «Обществознание», раздел «Экономика».

Посещение студентами занятий кружка способствует профессиональному становлению.

Преподавание ведётся с использованием учебного пособия «Основы экономики» (автор С.В.Соколова), «Экономики для колледжей» базовый курс (автор О.П.Озерова). С целью привития интереса к изучаемому предмету, планируется использовать следующие разнообразия формы и методы работы:

Исследовательскую деятельность;

Анкетирование,

Проведение встреч с интересными людьми: представителями малого бизнеса нашего края, специалистами банковской сферы, Центра занятости и т.д.

Занятия – практикумы;

Ролевые и деловые игры;

Семинары;

Защита творческих работ;

Решение экономических задач и тестов.

В ходе практических занятий происходит проигрывание различных экономических ситуаций, а также проведение дискуссий по актуальным проблемам экономики.

В течение посещения кружковых занятий все студенты по своему выбору выполняют творческую работу (например: сообщение о выдающихся экономистах, составление бизнес – плана, разработку своего бизнес-проекта (индивидуально или коллективно), участие в деловой игре «Денежный поток» и др.)

Знания, полученные при изучении программы кружка «Мир экономики» позволяют студентам принимать участие в олимпиадах, конкурсах.

Цель кружка «Мир экономики»: - способствовать развитию экономического мышления студентов.

Задачи кружка «Мир экономики»:-

формирование у студентов общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов её регулирования;

разъяснение содержания основных социально-экономических ролей рыночной экономики: наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснения причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения;

Программа

кружка для старшеклассников «Основы экономики».

Программа является обучающей и одновременно профориентационной.

Данная программа составлена на основе программы МО РФ 2006 г. «Экономика» под редакцией И.В. Липсиц, Л.В.Антонова «Основы экономических знаний (10-11 классы)» и является адаптированной в связи с изменением современной экономической ситуации в стране и мире.

Пояснительная записка.

Кружок «Основы экономики» рассчитан на 35 учебных часа (1 час в неделю) и должен помочь учащимся старшего звена (8-9-х классов) расширить представление об основах экономических знаний.

Посещение учащимися занятий кружка способствует профессиональному становлению старшеклассников.

Преподавание ведётся с использованием учебного пособия для учащихся 10-11-х классов «Основы экономики» (автор Л.Л. Любимиов, И,В. Липсиц).

С целью привития интереса к изучаемому предмету, планируется использовать следующие разнообразия формы и методы работы:

    Проектно-исследовательскую деятельность;

    Анкетирование,

    Проведение встреч с интересными людьми: работниками службы занятости г. Новокузнецка, представителями малого бизнеса, специалистами банковской сферы и т.д.

    Занятия – практикумы;

    Ролевые и деловые игры;

    Семинары;

    Защита творческих работ;

    Решение экономических задач и тестов.

В ходе практических занятий происходит проигрывание различных экономических ситуаций, а также проведение дискуссий по актуальным проблемам микроэкономики.

В течение посещения кружковых занятий все учащиеся по своему выбору выполняют творческую работу (например: сообщение о выдающихся экономистах, составление бизнес – плана, разработку своего бизнес-проекта(индивидуально или коллективно), участие в компьютерной деловой игре «Бизнес- курс ПРЕДПРИЯТИЕ» и др.)

Цель кружка «Основы экономики»: - способствовать развитию экономического мышления учащихся.

Задачи кружка «Основы экономики»:-

    формирование у учащихся общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов её регулирования;

    разъяснение содержания основных социально-экономических ролей рыночной экономики: наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснения причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения;

    выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам;

    подготовка учащихся к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности.

Раздел 1. Социально-психологические основы экономики (4 ч).

Темы: Введение. Что такое экономика? Основные материальные потребности. Главные вопросы экономики? Типы экономических систем.

Раздел 2. Человек в зеркале экономики (5 ч.)

Темы: Виды рынков, классификация рынков, основы рыночного механизма. Спрос и предложение. Человек на рынке труда. Производство и потребление товаров и услуг.

Раздел 3. Семейная экономика (2ч.)

Темы: Семья в мире экономики.

Раздел 4. Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение. Конкурентная борьба и роль государства в её регулировании (7ч).

Темы: Причины создания фирм. Виды фирм. Издержки фирм. Прибыль фирм. Фирмы и конкуренция. Рыночная концентрация, Барьеры для входа на рынок. Поглощение и слияние фирм. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Раздел 5. Экономический рост, безработица, инфляция (3 ч).

Темы: Закономерности экономического роста. Производительность труда. Безработица. Инфляция.

Раздел 6. Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика (6 ч.).

Темы: Роль государства. Налоговые системы. Государственный бюджет и возникновение его дефицита. Государственный долг. Фискальная политика. Деньги. Банки.

Раздел 7. Мировая экономика. (2ч).

Темы: Международная торговля и сравнительное преимущество. Мировой валютный рынок, причины экономической отсталости.

Раздел 8.Повторение(2ч) (может быть разбито по полугодиям).

Практическая часть (5ч.) (определяется по степени трудности в усвоении материала и по наличию необходимости).

Примерное тематическое планирование

кружка «Основы экономики».

Тема

занятия

Количество

часов

Формы занятий и используемые методы обучения

Основные

понятия

Понятие об экономике

Лекция с элементами практической работы по определению АС.

Экономика, выбор, рациональность, альтернативная

стоимость

Главные вопросы экономики

Средства и факторы производства, постоянные, переменные издержки

Экономические системы

Практикум

« Определение типов экономических систем»

Традиционная, рыночная, смешанная, командно-административная.

Понятие о микроэкономических и макроэкономических процессах

Определение тем проектно-исследовательской деятельности.

Микроэкономика

Макроэкономика

Мировой экономический кризис.

Основы рыночного механизма

Ролевая игра

Спрос и предложение

Анкетирование.

Решение задач.

Спрос, предложение, равновесная цена, величина спроса, величина предложения.

Специализация

Ролевая игра

Разделение труда, эффективность.

Суверенитет потребителя

(приглашение специалистов комитета по правам потребителей)

Свобода экономического поведения, закон о защите прав потребителей.

Суверенитет производителя

Лабораторная работа

Предпринимательская деятельность, малый бизнес.

Распределение личного дохода

Практикум

Разработка творческого задания

Бюджет, личный доход.

Экономика семьи.

Семейный бюджет

Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение

Лекция, встреча с представителями мира частного предпринимательства

Фирма, прибыль, затраты, конкуренция, АО, ЗАО, кооператив.

Повторение

Семинар «Проблемы и перспективы развития малого бизнеса нашего края».

«Бизнес- курс ПРЕДПРИЯТИЕ»

Практическое занятие в компьютерном классе

Конкурентная борьба и роль государства в экономике.

Теория и практика

(Решение экономических задач и тестов)

Ценообразование, концентрация рынка.

Экономический рост

Производительность труда, экономический цикл, экстенсивный, интенсивный рост.

Безработица

Проведение встречи со специалистом Центра занятости.

(Актуальные вопросы)

Типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая.

Полная занятость.

Инфляция

Лекция и решение экономических задач.

Инфляция спроса, Инфляция предложения,

гиперинфляция.

Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика

Лекция (2ч),

деловая игра (2ч)

практикум -1ч.

Проведение встречи с представителем банковской сферы

(«Всё о банках»)

Налоги, деньги, банки, кредит, ВВП, ВНП.

Мировая экономика

Международная торговля, мировой валютный рынок.

Практическое занятие «Бизнес-план»

Выполнение заданий по алгоритму.

Бизнес-план

Семинар «Актуальные экономические проблемы нашего города» (защита проектов учащихся).

Круглый стол

Малая Родина.

Повторение и подведение итогов обучения

Анкетирование

Требования к умениям и навыкам учащихся

В результате посещения кружковых занятий «Основы экономики» учащиеся должны знать:

    что представляют собой экономические закономерности, принципиальные особенности, общность и различие экономики рыночного и нерыночного типа;

    основные понятия и термины: валовый национальный продукт, заработная плата, прибыль, предпринимательство, инвестиции, уровень и качество жизни, спрос и предложение, рынок, безработица, инфляция, мировой валютный рынок, маркетинг, менеджмент;

    природу и сущность экономических процессов производства, распределения, обмена, обращения, потребления и накопления и виды связей, взаимодействий и отношений. возникающих в ходе этих процессов.

В результате посещения кружковых занятий «Основы экономики» учащиеся должны уметь:

    воспринимать содержание экономической информации, излагаемой в популярной экономической литературе, приводимой в статистических отчётах и справочниках, используемой в СМИ;

    формировать собственную позицию в отношении экономической политики, проводимой государством;

    вырабатывать свою точку зрения по поводу экономических явлений и процессов.

    Любимов Л.Л., Липсиц И.В. «Основы экономики» Москва «Просвещение». 1994г.

    Липсиц И.В. Экономика в 2 кн. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений

    Линьков А..Я. Экономика Учебник для школ гуманитарного профиля Москва « Вита-центр» 2005г

    Т.Н. Стариченко Экономика, практикум. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2004г

    Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Ярославль

«Академия развития».2003г.

(Пособие для учителей экономики и обществознания).

    Экономика. Я познаю мир. Энциклопедия Москва «Олимп» 1998г.

Утверждаю

директор МБОУ «Основная

общеобразовательная школа № 33»

Никифорова В.М.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Основы экономики»

для 8-9 класса

на 2016-2017 учебный год

Количество часов по плану-35

Составитель тематического

планирования

учитель технологии

В сентябре 2015 года состоялся отбор олимпиадного резерва по широкому спектру направлений научной деятельности факультета экономики и финансов.

По результатам тестирования было отбрано 35 человек из числа студентов 3 и 4 курсов. На подготовку данного олимпиадного резерва нацелена работа научного кружка на кафедре экономики труда.

Перед научным кружком «Экономика труда» поставлены следующие задачи:

  • формирование резерва магистратуры и аспирантуры и содействие формированию нового поколения научно-педагогических и научных кадров;
  • выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их интеллектуального потенциала для решения актуальных научных проблем;

  • привлечение внимания ведущих ученых, промышленников, предпринимателей и управленцев к научному потенциалу студентов;
  • пропаганда в студенческой среде достижений науки;
  • более углубленное изучение проблем, определяющих предмет специальности Экономика труда;
  • развитие творческих и научных способностей студентов;
  • обучение студентов навыкам творческой реализации своих разработок.

В соответствии с обозначенными задачами и строятся занятия данного научного кружка.

Ближайшие мероприятия, организуемые в рамках работы научного кружка «Экономика труда»:

Деловая игра "Ассессмент центр", состоится весной 2018 года. Регистрация по ссылке .

Прошедшие мероприятия, организованные в рамках работы научного кружка «Экономика труда»:

Дискуссионный клуб, проведенный в рамках работы научного кружка «Экономика труда», еще раз доказал целесообразность установления прямого диалога между студентами, магистрантами, аспирантами, преподавателями и бизнесом с целью обсуждения актуальных вопросов и решения основных проблем в области Экономики труда, а также популяризации данного направления науки среди молодежи.

Кафедра Экономики труда благодарит всех участников и организаторов Дискуссионного клуба за энтузиазм, профессионализм и высококачественную работу.

Отдельную благодарность коллектив кафедры выражает компании ООО «Объединенные ЭнергоСистемы», проявившей искренний интерес к научной работе кафедры и поддержавшей научные начинания студентов Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Выступление к.э.н., доцента Лавровой З.И. было посвящено заключительному этапу формирования системы оплаты труда – разработке ее переменной части. В ее докладе были приведены примеры системы KPI, построенной на основе BSC для руководящего состава компании.

Д.э.н., профессор Генкин Б.М. раскрыл сущность и привел основные принципы организации оплаты труда, дал характеристику элементов внутрипроизводственной организации заработной платы.

Обсуждение актуальных проблем формирования системы трудового вознаграждения вызвало живой интерес у студентов.

Благодарим всех участников мероприятия

за плодотворно проведенную дискуссию

Кафедра Экономики труда благодарит всех участников и организаторов Молодежного форума «Экономика труда – глазами студентов» за активность, профессионализм и высококачественную работу.

  • 7991

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...