Современное здание. Инженерные системы стр.99

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.6.3 Внешний вид фрагмента купе кабины/ с металлическим ограждением: 1 - стальной лист с синтетическим покрытием; 2 - жесткая коробчатая платформа с резиновым покрытием; 3 - металлический потолок с угловыми светильниками; 4 - зеркало; 5 - плинтус из алюминиевого профиля; 6 - анодированный алюминиевый профиль; 7 -поручень; 8 - панель индикации и управления.

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.6.4. Рама кабины/ электрического лифта с боковой стойкой для подвески с кратностью 2:1

Сборная металлическая конструкция купе является перспективным решением, отражающим отечественный и зарубежный опыт. Применение тонкостенных панелей из профилированного металла повышает технологичность и пожаростойкость конструкции купе даже при некотором снижении веса кабины.

Повышению пожаростойкости способствует применение створок коробчатой конструкции с пожароустойчивым заполнителем.

Кабины лифтов оборудуются дверьми, открывающимися внутрь или раздвигающимися вдоль передней стенки кабины в горизонтальном или, значительно реже, в вертикальном направлении. Исключение составляют малые грузовые которые обычно не комплектуются дверями.

Размеры кабины в плане определяют необходимые размеры шахты лифта и зависят от назначения и грузоподъемности лифта.

Каркас кабины. Прочную основу конструкции кабины составляют стальной несущий каркас, который с помощью специального опорного устройства надежно соединен с канатной (цепной) подвеской или с головкой штока гидроцилиндра.

Каркас с помощью скользящих или роликовых башмаков центрируется на жестких направляющих, которые исключают заметные поперечные колебания кабины и гарантируют постоянство расстояний между движущимися и неподвижными частями лифта в шахте.

В нижней или верхней части каркаса, в непосредственной близости от башмаков, могут быть смонтированы ловители, по одному или два с каждой стороны кабины.

Каркас кабины чаще всего имеет конструкцию с боковыми сойками и направляющими, расположенными с двух противоположных сторон.

Схема традиционной конструкции каркаса кабины электрического лифта с боковыми стойками представлена на рис. 7.1.6.4. Каркас кабины с боковой стойкой, оборудован ловителем плавного торможения и роликовыми башмаками. Он используется при кратности подвески 2:1 (канатный фактор 2:1).

В лифтах с подъемными гидроцилиндрами прямого действия ловители могут не устанавливаться, так как их роль выполняют специальные гидравлические или механические устройства безопасности, плавно останавливающие кабину или, обеспечивающие опускание на нижний этаж с безопасной скоростью.

На каркас жестко или через амортизаторы устанавливается купе кабины. Каркас кабины должен обладать достаточной прочностью и жесткостью, гарантируя безопасную работу лифта в рабочих, испытательных и аварийных режимах срабатывания тормозных и стопорных устройств безопасности. Традиционно, каркас кабины состоит из вертикальной и горизонтальной рамы.

Вертикальная рама обычно состоит из верхней и нижней горизонтальной балки, жестко связанных вертикальными стойками.

Для глубоких кабин и кабин лифтов, загружаемых напольным транспортом, характерно наличие подкосов, закрепляемых на расстоянии 1/8 - 1/10 глубины кабины, считая от передней части горизонтальной рамы. Конструкция каркаса собирается из стального проката или из гнутого стального профиля. При сборке каркаса применяются сварные и болтовые соединения. В нижней части каркаса предусматриваются опорные поверхности для взаимодействия с буферами в приямке шахты. С боковых сторон каркаса, в верхней и нижней его части, устанавливаются башмаки.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒