Современное здание. Инженерные системы стр.97

Необходимо отметить, что приведенные схемы размещения гидроагрегата предполагают отсутствие необходимости в установке теплообменника, что характерно для лифтов небольшой грузоподьемности при низкой интенсивности использования.

На рис. 7.1.5.5. - 7.1.5.9. показаны различные исполнения шахт для лифтов.

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.5.6.

Стеклянная шахта - аквариум. (Берлин, Германия)

Современное здание. Инженерные системы

1.5.5. Металлокаркасная шахта с остеклением. Крепление : помощью специальных болтов.

Современное здание. Инженерные системыСовременное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.5.7.а) и б).

Шахта из алюминиевого профиля с остеклением.

Рис. 7.1.5.8.

Открытая шахта для панорамного лифта.

Рис. 7.1.5.9.

Металлокаркасная шахта с остеклением. Крепление стекол за счет профилей из полированной нержавеющей стали.

7.1.6 Кабины лифтов

Назначение, общие положения и основные требования.

Кабиной, независимо от типа лифта, является несущая нагрузку, состоящая из платформы, рамы, ограждения и дверей, предназначенное для размещения и подъема людей и/или груза.

Конструкция кабины электрического и гидравлического лифтов состоит из купе, закрепленного на несущей металлоконструкции рамы, на которую крепится подвеска тяговых канатов или воздействует шток гидроцилиндра непосредственно или через гибкий тяговый орган мультипликатора.

Кабина оборудуется рядом устройств, обеспечивающих комфортность условий транспортировки и безопасность пассажиров.

Конструкция кабины лифта должна отвечать необходимым техническим требованиям прочности, жесткости, бесшумности, плавности хода и точности остановки и, в то же время, обладать достойными эстетическими и архитектурными характеристиками, особенно при её наружной установке.

Лифты могут оборудоваться непроходными и проходными кабинами в зависимости от планировки и назначения соответствующего здания или сооружения.

Двери кабин с ручным или автоматическим управлением должны оборудоваться замками и блокировочными устройствами, исключающими возможность движения при открытых створках.

Конструкция створок дверей, также как и ограждения купе, должна отвечать требованиям пожаростойкости.

Конструкция ограждения купе не должна изготавливаться из материалов, представляющих опасность для организма человека из-за повышенной воспламеняемости или из-за характера и количества выделяемых испарений (асбест, содержащие фенол синтетические материалы и т.п.).

Кабина со сплошными дверями должна оборудоваться вентиляционными отверстиями вверху и внизу кабины, общей площадью не менее 1% от полезной площади пола.

Основные требования к конструкции кабин лифтов отражены в ПУБЭЛ и в европейском стандарте EN81-1/2.

Внутренняя высота кабины должна быть не менее 2 м. Полезная площадь пола кабины должна соответствовать ее грузоподъемности для исключения возможности перегрузки. Это требование должно выполняться даже в лифтах с эффективной электронной системой контроля загрузки. Максимальная полезная площадь пола кабины должна определяться в зависимости от номинальной .

Мировой рынок лифтовой продукции представляет заказчикам широкий спектр конструктивных вариантов кабин, отличающихся дизайном, качеством наружной и внешней отделки. В последнее время большой популярностью стали пользоваться кабины обзорного типа с частичным или практически полным остеклением, которые перемещаются в нишах наружных стен здания или в сборных металло-каркасных шахтах со сплошным остеклением.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒