Современное здание. Инженерные системы стр.85

Расположение механизма привода в промежуточном положении (в средней части шахты) в наши дни встречается редко. Раньше такое расположение использовалось для цепных лифтов с небольшой высотой подъема. Однако они постепенно были заменены более эффективными гидравлическими лифтами.

Схемы основных канатных систем представлены на рис. 7.1.4.2 - 7.1.4.10. (На всех схемах принято изображение тягового шкива, показанное на рис.7.1.4.1)

Верхнее расположение лебедки:

Привод с одним обхватом, кратность канатной подвески 1=1

(рис.7.1.4.2)

Привод с двойным обхватом, кратность канатной подвески 1=1 (рис.7.1.4.3)

Привод с одним обхватом, кратность канатной подвески 1 = 2

(рис. 7.1.4.4)

Привод с одним обхватом, кратность канатной подвески 1=4 (рис. 7.1.4.5)

Лебедка в нижнем помещении:

Привод с одним обхватом, кратность канатной подвески 1=1 (рис. 7.1.4.6)

Привод с двойным обхватом, кратность канатной подвески 1= 1

(рис. 7.1.4.7)

Привод с одним обхватом, кратность канатной подвески 1 = 2 (рис. 7.1.4.8)

Установка, показанная на рис 7.1.4.2, - наиболее простая. Когда расстояние между центром кабины и противовеса больше диаметра шкива, может быть предусмотрен отводной блок для отклонения канатов. Отводной блок, применяемый в тех случаях, когда расстояние между центром кабины и противовесом больше диаметра канатоведущего органа, позволяет увеличить расстояние между ветвями канатов, не увеличивая размеров канатоведущего органа. Кроме того, отводные блоки применяют в тех случаях, когда необходимо изменить направление канатов, например, в выжимных лифтах, а также в лифтах с полиспастной подвеской.

Современное здание. Инженерные системы

Для обеспечения достаточного тягового усилия может использоваться привод с двойным обхватом. На рис. 7.1.4.3 канаты лифта проходят от кабины через тяговый шкив, вниз, огибая контршкив, обратно к тяговому шкиву и к противовесу. Контршкив применяемый в лебедках с тяговым шкивом, предназначен для увеличения силы сцепления тяговых канатов с КВШ в тех случаях, когда простого огибания КВШ канатами недостаточно для создания необходимой силы трения между ними. Для получения требуемого тягового усилия применяют двойное огибание канатоведущего шкива тяговыми канатами, при котором закрепленные на кабине канаты сначала огибают канатоведущий шкив, а затем контршкив. С контршкива они возвращаются на соседние канавки канатоведущего шкива, огибают его второй раз и направляются вниз, к противовесу. Кроме того, контршкивы могут выполнять функции отклоняющих блоков.

Если диаметр тягового шкива равен расстоянию между центром кабины и противовеса, второй шкив может располагаться прямо внизу. Там, где это расстояние больше, второй шкив служит также отводным блоком (рис 7.1.4.3).

В системах с кратностью канатной подвески не равным 1, оба конца канатов лифта неподвижно зафиксированы на верхних балках, тогда как блоки подвески установлены на кабине и противовесе.

Теоретическая сила натяжения в канатах лифта в i раза меньше, чем при кратности канатной подвески 1, а окружная скорость обода тягового шкива в i раз больше.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒