Современное здание. Инженерные системы стр.80

Под кабиной в приямке шахты установлен жесткий упор 11, взаимодействующий с амортизатором на опорной части каркаса кабины. Станция управления (контроллер) 2 вместе с вводным устройством и гидроагрегатом 1 размещается в закрываемом помещении ограниченных размеров сбоку шахты. Гидроцилиндр 4 и гидроагрегат связаны напорным трубопроводом 3.

Грузовая гидравлическая платформа имеют более простую конструкцию, основу которой составляет один или несколько гидроцилиндров, воздействующих на грузонесущую опорную плиту через рычажную систему. Применение рычажной системы обеспечивает компактность конструкции в исходном положении и достаточно большую высоту подъема груза при небольшом рабочем перемещении штока гидроцилиндра.

В зависимости от типа шахты отсюда и способ крепления направляющих, лифты подразделяются с установкой:

- в глухой шахте (кирпичная, железобетонная, блочная и пр.) ;

- в металлокаркасной шахте;

- в комбинированной шахте.

Машинное помещение лифта может быть выполнено:

- с верхним машинным помещением (над шахтой);

- с нижним машинным помещением

(под шахтой или сбоку от нее)

- без машинного помещения.

Лифты без машинного помещения. Недавно, революционные концепции пассажирских лифтов определили расположение лебедки и ограничителя скорости непосредственно в шахте лифта. Отпала необходимость в машинном или другом подходящем помещении, отсюда и наименование "без машинного помещения".

KONE Elevators была первой компанией, разработавшей и положившей начало новой лифтовой концепции. Она получила название MonoSpaceTM и первый лифт был установлен и прошел проверку в Вурбюрге, Нидерланды в 1995 г. Выпуск коммерческой продукции имел место в Брюсселе, Бельгии в 1996 г. Для реализации концепции была применена специальная лебедка, получившая наименование EcoDiscTM (рис. 7.1.2.3). Она основана на новом типе приводного двигателя: осевом синхронном двигателе переменного тока с возбуждением на постоянных магнитах. В соответствии с осевым принципом линии магнитной индукции двигателя пересекают воздушный зазор параллельно оси, а полюса двигателя - радиально. Этот принцип проектирования позволяет придать лебедке очень плоскую форму.

Расположение лебедки - вверху шахты; плоская форма дает возможность её крепления к направляющей кабины в промежутке между направляющей и стеной шахты.

Кратность канатной системы 1:2 с нижней подвеской кабины (выжимного типа). Ограничитель скорости также расположен в верхней части шахты.

Современное здание. Инженерные системы

Контроллер расположен вне шахты на самом верхнем этаже, шкаф контроллера объединен с порталом двери посадочной площадки.

Основные преимущества данной концепции следующие:

- отсутствие машинного помещения, отсюда значительное снижение стоимости строительных работ;

- высокий КПД и как результат низкое потребление энергии;

- комфорт поездки благодаря частотному регулированию скорости;

- низкий уровень шума, так как нет зубчатой передачи.

Новая запатентованная система лифта без машинного помещения представлена на рис. 7.1.2.4., ориентированная на европейский рынок жилых зданий, так как эта не дорогая продукция в полной мере отвечает принятому там критерию: качество и доступность.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒