Современное здание. Инженерные системы стр.78

3. Специальные (нестандартные) для особых условий применения, изготавливаемые в соответствии со специально разработанными техническими условиями. К ним относятся, например, лифты для подъема космонавтов в кабину космического корабля.

По способу обслуживания различают лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир, и лифты, управляемые проводником и всегда сопровождающие груз.

По скорости движения кабины лифты подразделяют на тихоходные (до 1,0 м/с), быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с), скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с) и высокоскоростные (свыше 4,0 м/с).

В соответствии с типом привода подъемного механизма лифты могут быть электрическими (с приводом от электродвигателя переменного или постоянного тока) и гидравлическими (с приводом в виде подъемного гидроцилиндра или лебедки с гидродвигателем вращательного типа).

Электрические лифт (лифты с тяговым приводом)

Основные части лифтов с тяговым приводом следующие:

- Средства подвески кабины и противовеса, которые представлены стальными проволочными канатами.

- Лебедка, которая является силовой установкой,

- Кабина, которая перевозит пассажиров и/или другие грузы.

- Противовес для уравновешивания силы тяжести массы кабины и части массы номинального груза груза.

- Шахта лифта, место, полностью или частично огороженное, которое простирается от пола приямка до перекрытия, в котором двигается кабина и, если есть, то и противовес. Она оборудована направляющими кабины и противовеса, дверями посадочных площадок, буферами или упорами в приямке.

- Ловитель, механическое устройство для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески или если скорость опускающейся кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину. Тормозное действие ловителя инициируется ограничителем скорости, обычно расположенным в машинном помещении.

- Буфера представляющие собой устройство плавного замедления кабины за пределами нижнего расчетного положения кабины или противовеса. Они могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа в зависимости от номинальной скорости и предназначенными для накопления или рассеивания кинетической энергии кабины или противовеса.

- Электрические устройства, включающие электрические устройства безопасности и освещения.

- Контроллер.

Типичная установка электрического пассажирского лифта показана на рис. 7.1.2.1.

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.2.1 Типовой пассажирский лифт: 1-лебедка, 2 - кабина, 3 -канаты/ подвески, 4 - противовес, 5 - направляющие кабины, 6 -направляющие противовеса, 7 - буфер кабины!, 8 - буфер противовеса, 9 - контроллер, 10 - копир-аппарат, 11 - лента привода копир-аппарата, 12 - ограничитель скорости, 13 -натяжное устройство ограничителя скорости, 14 - подвесной каель,15 - привод дверей, 16 - лоликовы/е башмаки, 17 - ловитель кабины/, 18 - устройство безопасности двери, 19 - отводной блок, 20 - концевой вы/ключатель безопасности, 21 - нижний концевой вы/ключатель.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒