Современное здание. Инженерные системы стр.102

С трехскоростными дверьми может быть достигнута большая ширина открывания, чем с двухскоростными дверьми в той же шахте лифта. При использовании односторонних раздвижных дверей должна учитываться реакция, действующая на конструкцию кабины, в отношении колебания кабины. Кроме того, необходима большая глубина порога.

Современное здание. Инженерные системы

(с) Двери центрального открывания, односкоростные (рис. 7.1.7.8) или двухскоростные (четырех створчатые) показанные на рис. 7.1.7.9.

Трехскоростные (шести створчатые) двери применяются редко.

В односкоростных дверях используются две створки расположенные в одной плоскости и движущиеся в противоположном направлении при открывании и закрывании. Это достигается с помощью устройства подвески. Приводная створка двери называется "приводной", а другая рассматривается как "ведомая". Двухскоростные двери имеют 4 дверные створки. При открывании и закрывании две дверные створки перемещаются в противоположном направлении по отношению к двум другим. Каждая сторона состоит из двух створок, с соотношением скорости 2:1, работающих как двухскоростная дверь бокового открывания.

По сравнению с односкоростными дверями, благодаря тому, что двухскоростная (четырехстворчатая) двери складываются в открытом положении, может быть достигнута большая ширина открывания в том же самом доступном пространстве. Однако такая система дверей более сложная и дорогая, и используется с лифтами подходящей провозной способности, с такими как в офисных зданиях, гостиницах и т.д., где увеличенная цена оправдывается. Так как конструкция дверей центрального открывания приводит к взаимно уравновешенным реакциям без колебания кабины, могут быть приняты более высокие скорости дверей.

На рис. 7.1.7.10 показаны двери центрального и бокового открывания, а также детали панелей на криволинейном участке пути.

Этот тип дверей используется там, где требуется большая свободная ширина входа, т.е. в грузовых лифтах с погрузкой моторными средствами или тележками.

Время открывания и закрывания раздвижных дверей зависит от устройства двери, свободной ширины входа и общей подвижной массы системы дверей.

Защитное устройство должно автоматически вызывать повторное открывание дверей, если пассажир получил удар или может получить удар от двери в процессе закрывания. Автоматические двери кабины и шахтные двери двигаются одновременно. Двери кабины приводятся в движение при механическом сцеплении между дверьми кабины и шахтными дверями.

Складные двери

Наиболее распространенные типы:

(а) решетчатые двери, с ручным управлением, популярные до 2-ой мировой войны, которые все еще можно встретить на старых лифтах,

(б) стальные или алюминиевые складные двери, состоящие из вертикальных элементов (панелей). Панели механически соединяются поворотными пальцами; по крайней мере, каждый четвертый элемент должен иметь направляющую вверху и каждый второй - внизу. Панели дверей должны иметь гладкую поверхность без углублений и выступающих приливов.

Вертикально раздвижные двери

Они могут быть раздвижными вверх или центрального открывания. Раздвижные вверх двери обычно состоят из одной створки, но также могут состоять из двух движущихся вверх створок, которые должны быть уравновешены. Эти двери используются, когда есть ограниченное доступное пространство на самой верхней посадочной площадке. Эта дверь с ручным или электрическим приводом используется исключительно на тяжелых и малых грузовых лифтах.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒