Современное здание. Инженерные системы стр.101

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.7..1

Пересадка пассажиров, ширина двери >= 1100 мм.

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.7..2

Пересадка пассажиров, ширина двери< 1100 мм.)

Двери пассажирских лифтов преимущественно изготавливаются из металла, дерева с огнестойкой пропиткой или другого эквивалентного по огнестойкости материала. Если шахтные двери управляются вручную, они должны быть оборудованы минимум одним смотровым окном.

Должна быть исключена возможность открывания шахтной двери или любой её створки в случае многостворчатой конструкции, пока кабина не остановится или будет находиться в зоне отпирания замка.

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.7.3

Одностворчатая распашная дверь.

Минимальная высота в свету дверного проема 2 м.

На каждой шахтной двери должна быть установлена электромеханическое блокировочное устройство. Это устройство выполняет двойную функцию: оно механически запирает дверь, гарантируя, что дверь не откроется, пока кабина не придет на этаж; и электрический контакт гарантирует, что лифт не будет перемещаться, когда дверь не заперта.

Основным критерием для классификации всегда была механическая конструкция. Соответственно, и двери классифицируются: Распашные двери. Они могут быть одностворчатыми (рис. 7.1.7.3) или двухстворчатыми с центральным открыванием (рис. 7.1.7.4).

Одностворчатая дверь часто использовалась в качестве шахтной двери пассажирских лифтов небольшой грузоподъемности в жилых районах, где довольно низкая интенсивность перевозки. Она требует дополнительного места в вестибюле для открывания, открывается вручную, довольно велико время открывания и закрывания.

Популярна конструкция двери открываемой вручную с использованием устройства закрывания для предотвращения хлопанья. Однако пассажир должен сжать пружину при открывании двери.

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.7..4

Двухстворчатая распашная дверь.

На кабинах могут применяться двухстворчатые двери центрального открывания, состоящие из двух створок. Пространство, необходимое для открывания, значительно меньше по сравнению с одностворчатой дверью, но ограничивается площадь пола для пассажиров и, если кабина полностью нагружена, создается дискомфорт для пассажиров. В шахтной двери имеется смотровое окно, предупреждающее ожидающих пассажиров о том, что кабина прибыла на определенный этаж.

Горизонтально раздвижные двери. Эти двери наиболее часто используются в пассажирских лифтах: они представляют преимущество бесшумной и более быстрой работы по сравнению с любым другим типами дверей и они очень удобные для автоматического управления. Эти двери разделяются на:

(a) одностворчатая дверь (рис. 7.1.7.5), правосторонняя или левосторонняя;

(b) односторонние, двухскоростные (двухстворчатые, рис. 7.1.7.6) или трехскоростные (трехстворчатые, рис. 7.1.7.7) -телескопического открывания.

Преимущество дверей с боковым открыванием является удобное размещение в узкой кабине. Каждая створка двери перемещается по отдельной подвесной линейке и направляется своим пазом порога. При полном открывании дверные створки полностью складываются. Для обеспечения требуемого соотношения скоростей створок используется механизм канатной связи.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒