Инженерные конструкции стр.96

Сквозные рамы могут быть двух- и трехшарнирными. Наиболее распространенное и простое конструктивное решение — пояса из парных брусьев, решетка из одинарных (рис. 5.67). Усилия в элементах решетки таких рам обычно невелики и узловые соединения выполняют на болтах. Карнизные и опорные узлы деревянных рам даны на рис. 5.68 и 5.69.

Особенности железобетонных рам. Железобетонные рамы как основные конструкции зданий павильонного типа

Инженерные конструкции

Рис. 5.63. Карнизные узлы сквозных рам: а — из уголков; б — из уголков со сплошной листовой вставкой; в — из труб; е — из двутавров (тяжелая рама большого пролета)

Инженерные конструкции

Рис. 5.64. Поперечная рама промышленного здания

Инженерные конструкции

Рис. 5.65. Пример трехшарнирной рамы пролетом 28 м. из трубчатых элементов: /— стык; 2— болт' 080; 3— шаг рам

Инженерные конструкции

Рис. 5.66. Основные типы деревянных рам. Трехшарнирные: а, б — дощатоклесные гнутые; в, г —г дощатоклееные из прямолинейных элемен-. тов; д — клеефанерная; е, ж — дощатоклееные со сквозными стойками; к —брусчатая малого (до 12 м) пролета. Двухшарнирные с дощатоклееным ригелем и стойками:

3—деревянными; и—стальными

Инженерные конструкции

Рис, 5.67. Пример трехшарнирной деревянной сквозной рамы пролетом 28 м

Инженерные конструкции

Рис. 5.68. Конструкции карнизных узлов. Дощатоклееные рамы: а —зубчатый; б — зубчатый с пятиугольным вкладышем; в — зубчатый с гнутым вкладышем из тонких досок г— с фанерными косынками; д —- на нагелях; е — на вклеенных штырях; ж — с деревянными и стальными на к ладками; з — со стальным хомутом. Брусчатые рамы: и — со стальным двутавром; к. л — с деревянной распоркой

Клеефанерные рамы; м—на болтах со стальной полосой.

Инженерные конструкции

Рис. 5.68. Продолжение проектируют монолитными, сборными и сборно-монолитными (рис. 5.70). Перекрываемые ими пролеты колеблются в широких пределах — от 12 до і 20 м. Область применения монолитных рам — сравнительно небольшие (до 24 м) пролеты. Более крупные пролеты перекрывают сборными рамами с ригелями из предварительно напряженного железобетона. Для рам большепролетных используют сборные конструкции с напрягаемой арматурой.

Сборно-монолитные рамы отличаются от монолитных конструкцией узлов, которые после замоноличивания превращают раму по существу в монолитную. Расчленение рамы на сборные элементы рационально выполнять в местах наименьших моментов, например в нулевых точках.

Сборные рамы с напрягаемой арматурой проектируют из блоков, внутри которых вдоль криволинейных каналов, образуемых при бетонировании, протягивается проволочная арматура в виде пучков или прядей с натяжением на бетон после сборки всей рамы. Арматуру располагают в зонах растяжения, определяемых эпюрами изгибающих моментов.

Сечения элементов рам проектируют прямоугольными или тавровыми.

Для железобетонных рам типичны двухшарнирная и бесшарнирная схемы с шарнирным и жестким соединениями стоек с фундаментами. Жесткие узлы рамных конструкций характерны для железобетона и отвечают его свойствам. Поэтому именно железобетонные рамы получили в строительстве широкое распространение.

При армировании карнизного узла

Инженерные конструкции

Рис. 5.69. Опорные узлы деревянных клееных рам со стойками: а, б — сквозными; в — Є— сплошными; /— фундамент; 2— анкерная полоса; 3— опорный башмак; 4— штырь


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒