Инженерные конструкции стр.91

Простые рамы имеют много .общего с однопролетными арками..;Рамы:,— такие же распорные конструкции^ их делят ни трехи1Йрнирные,^вухййрнирные и бесшарнирные, которым свойственны особенности арок аналогичных наименований. Поперечное ,сеч.ение элементов рам, так же как и арок,.может быть сплошностенчатым или сквозным (решетчатым).

Рнс. 5.55. Жесткие узлы обеспечивают совместную работу ригеля и стоек. Изгибу сопротивляются: в рамах он б узлы С и О; в раме в — узлы А, Ву С, О

Инженерные конструкции

Таблица 5.8. Классификация рам

' а) - По геометрическим схемам

Инженерные конструкции

менных несимметричных нагрузках могут быть практически безмоментными.

Четкая граница между очертаниями рам и арок отсутствует. Например, раму с наклонными стойками и ломаным ригелем можно рассматривать как полигональную (многоугольную) арку. Особенно сближает рамы с арками скругление карнизных (иногда и конькового) узлов, что часто встречается в деревянных клееных конструкциях.

Если для напряженного состояния арки наиболее характерным видом сопротивления было сжатие, а изгиб ему сопутствовал, то для простой рамы более характерен изгиб.

Ригель рамы независимо от того, является ли он прямым, ломаным или криволинейным, можно представить в виде балки, упруго защемленной концами в стойках. Степень этого защемления может быть различной — от полной заделки до свободного опирання. Она определяется соотношением так называемых погонных жесткостей элементов рамы:

* = /Р//Р:/с//с, (5.11)

где индексы «р» и «с» означают соответственно ригель и стойку.

Параметр к во всех случаях является определяющим фактором при нахождении величин узловых моментов. Например, при к—-О ригель можно рассматривать как балку, полностью заОсновная архитектурная особен-ность рамы — наличие стоек — прямых вертикальных элементов. Этим достигается оптимальное использование внутреннего объема помещения, без «мертвых» углов и сводчатых потолков, характерных для арочных покрытий. *■

Основная конструктивная особенность простых рам — наличие карнизного узла, в котором сходятся под углом ригель и стойка и который требует в каждом случае особой конструктивной проработки. Очертание оси рамы обычно сильно отличается от линии давления. Поэтому в системе силовых воздействий на раму изгибающие моменты играют более заметную роль, чем в арках, которые при небольших (по сравнению с постоянными) вре-

Инженерные конструкции

эмпирической формулой

Инженерные конструкции

где 0» — характеристике! сжатой зоны бетона, определяемая по формуле ш = а — 0.008/?,, (4.22)

где а — коэффициент, принимаемый равным для тяжелого бетона 0,85; мелкозернистого группы А и легкого бетона 0,8; мелкозернистого групп В и В равным 0,75; а„.и — предельное напряжение в арматуре сжатой зоны, принимаемое при уы^1,0 (см. табл. 4.2) равным 400 МПа, при 7»г<1,0— 500 МПа.

В элементах с двойным армированием заданный внешний момент М будет больше предельного момента Мя. Для восприятия разности этих моментов АМ = М — М =М — аЬкЫь используют сжатую арматуру 5', площадь сечения которой М определяется по формулам (4.18) и (4.20) при аг) = а„:


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒