Инженерные конструкции стр.63

Заводские стыки чаще всего осуществляются контактной стыковкой сваркой (рис. 4.9, а). Процесс сварки заключается в том, что концы стержней под действием электрического тока разогреваются до высокой температуры с последующим сжатием друг с другом. В зоне сварки металл сплавляется, образуя небольшое утолщение. Прочность такого соединения выше, чем прочность стыкуемых стержней. При отсутствии специального оборудования или в условиях монтажа на строительной площадке стыки арматуры могут осуществляться ванной сваркой (рис. 4.9, б) в специальных медных формах или на стальной скобе-подкладке (рис. 4.9, в) или ручной дуговой сваркой протяженными шва-ми с круглыми накладками или внахлестку.

В местах, где прочность арматуры используется не полностью, можно выполнять стыки стержней класса не выше А-Ш внахлестку без сварки с перепуском концов на 30...40<1 Однако такое соединение является самым неэкономичным по расходу стали. Внахлестку могут выполняться стыки сварных сеток. Длина перепуска / должна приниматься не менее значения /ап, определяемой по формуле (4.1).

Инженерные конструкции

Плоские сварные каркасы стыкуются внахлестку только при одностороннем расположении рабочих стержней и выполняются так же, как и стыки сварных сеток. При стыковке внахлестку стыкуемые стержни должны располагаться по возможности вплотную друг к другу, а сами,стыки вразбежку.

Основные свойства железобетона. Для того чтобы железобетонная конструкция могла воспринимать различные силовые воздействия, бетон и арматура в ней должны работать совместно, т. е. не должно быть проскальзывания одного материала относительно другого.

При проектировании железобетонных конструкций необходимо обеспечить надежную анкеровку арматуры в бетоне, препятствующую их взаимному смещению.

Анкеровка арматуры может осуществляться одним из следующих способов или их сочетанием (рис. 4.10): сцеплением стержней с бетоном; крюками или лапками; петлями; приваркой поперечных стержней; особыми приспособлениями (анкерами).

Сцепление арматуры с бетоном зависит от склеивания арматуры с бетоном, так как цементный гель обладает клеящей способностью, от сил трения, возникающих между поверхностью стержня и бетона, смятия и среза бетона, вследствие механического зацепления в бетоне выступов арматуры периодического профиля. Механическое зацепление обеспечивает до 75 % сопротивления арматуры сдвигу. Поэтому в железобетонных конструкциях в основном применяется арматура периодического профиля.

Стержни растянутой и сжатой нё-напрягаемой арматуры должны заводиться за нормальное к продольной оси элемента сечение, в котором они учитываются с полным расчетным сопротивлением на длину не менее 1ап, определяемую по формуле

Инженерные конструкцииИнженерные конструкции

Рис. 4.10. Анкеровка арматуры: а — сцеплением прямых стержней с бетоном; б — крюками и лапками; и — петлями; г—приваркой поперечных стержней, <3 — особыми приспособлениями (анкерами)

НО Не Менее 1ап = К„с1, ГДв ЗНЭЧеНИЯ

Шал, Л^ал, а также допускаемые минимальные значения 1ап определяются по табл. 4.1; /?5 — расчетное сопротивление арматуры (см. § 3); Яь — расчетное сопротивление бетона осевому сжатию; й — диаметр стержня.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒