Инженерные конструкции стр.26

Расчет сварных соединений с угловыми швами при действии продольных или поперечных сил производится на срез по двум сечениям (см. рис. 2.5):

по металлу шва (сечение 1)

Инженерные конструкции

и по металлу границы сплавления (сечение 2)

Л-/М//-<Я.гї«їс (2-17)

где 1Ш — расчетная длина шва, принимаемая меньше его полной длины на 10 мм; и р%— коэффициенты, зависящие от вида сварки, диаметра сварочной проволоки, высоты катета шва и предела текучести стали. Их величины (0,7<Р/<1,1; 0,9<р\<1,15) применяют по данным табл. 34 СНиП 11-23—81; уа,і и ушг — коэффициенты условий работы шва, равные 1, кроме ■уш, = 0,85 для климатических районов с наружными температурами ниже —40 °С для сталей с нормативным сопротивлением /?шил = 410 МПа и ушг = = 0,85 — для всех остальных сталей.

В сварных соединениях в зависимости от формы сопрягаемых элементов, конструкции узла, величины действующих усилий сварные швы могут быть непрерывными и прерывистыми, одно- и многослойными, одно- и двусторонними.

При конструировании сварных швов в стальных конструкциях следует руководствоваться следующими положениями: минимальная расчетная длина углового сварного шва не должна быть менее 4к( или 40 мм и не более 85Р//г/; максимальный катет углового шва к; должен быть не более 1,2', где / — наименьшая толщина соединяемых элементов; минимальное должно быть не менее 4 мм и не более 25 мм.

При креплении уголкового профиля к листовой фасонке площадь А^/ш сечения сварных швов по обушку и перу уголка распределяется обратно пропорционально отношению расстояний между швом и линией центра тяжести сечения. Так, для равнополочного уголка расстояние от центральной оси до края пера относится к расстоянию от данной оси обушка как 0,7/0,3, следовательно, мощность шва по перу должна составить 30 %, а по обушку 70 % от мощности расчетного шва. При креплении неравнополочных уголков

Инженерные конструкции

это соотношение меняется. Катет шва по перу следует принимать на 2 мм меньше толщины полки уголка.

Болтовые соединения находят применение не только в монтажных, но и в рабочих соединениях сборно-разборных и стационарных конструкций. Их основным достоинством является простота сопряжения элементов, особенно применительно к осуществлению соединений в условиях строительного объекта. Однако по сравнению со сварными болтовые соединения отличаются повышенным расходом металла вследствие ослабления сечений сопрягаемых элементов отверстиями под болты и повышенной деформативностью конструкций вследствие податливости соединения при наличии зазоров между болтом и отверстием.

Для уменьшения влияния отрицательных факторов на работу болтовых соединений используют более точную подгонку болта к отверстию или работу высокопрочных болтов.

Болты изготавливаются диаметром от 12 до 48 мм включительно с длиной стержня от 25 до 300 мм. Обычные стальные болты изготовляют из сталей ВСтЗ, ВСт5, 14Г2, 15ГС и др., а высокопрочные болты — из сталей 40Х «селект», 48ХФА «селект», ЗОХЗМФ, 30Х2НМФА и др.

В алюминиевых конструкциях соединения на болтах по сравнению со сварными соединениями отличаются большей эксплуатационной надежностью. Для этих соединений используют как стальные (кадмированные или оцинкованные) болты, так и болты из высокопрочных алюминиевых сплавов АД31Т5, АД32Т1, 1925, 1915. Для уменьшения деформативности соединения предпочтение отдается стальным болтам повышенной и нормальной точности.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒