Инженерные конструкции стр.179

Горизонтальные нагрузки от ветра приводят к сосредоточенным силам, приложенным к наружным узлам каркаса на уровне перекрытия.

Полный изгибающий момент на уровне обреза фундамента, действующий на все сооружение в целом, определяют по формуле

А'*-т[(*.../2) + *.я]П+|/Б).

Ь5 1 (9.2)

где | — коэффициент динамичности, принимаемый по п. 6.12 СНиП 11-6—74.

Изгибающий момент от статической части ветровой нагрузки определяют по формуле

Ж М,—£(2^ + ^,, | (9.3) Статический расчет каркаса связе-

Инженерные конструкцииИнженерные конструкции

вой схемы предусматривает расчленение пространственного каркаса здания на отдельные плоские рамы, работающие, как правило, в поперечном направлении. Расчетная схема представляет собой многоэтажную раму с шарнирным сопряжением ригелей с колоннами н со связевой фермой в одном из пролетов. Ригели такой рамы, загруженные равномерно распределенной постоянной и временной нагрузками, работают как разрезные балки и рассчитываются по методике, изложенной в § 2.5 и 3.6.

Горизонтальная ветровая нагрузка передается полностью на связевую систему в виде сосредоточенных сил приложенных к узлам рамы. Расчет такой системы производится как консольной фермы.

Рамная конструктивная схема с жесткими узлами сопряжения ригелей и стоек рассчитывается как многократно статически неопределимая система различными методами строительной механики с применением ЭВМ.

В процессе статического расчета от одновременного воздействия вертикальных и горизонтальных нагрузок в сечениях колонн и ригелей определяют изгибающие моменты МСо/. продольные Ыса! и поперечные <2са1 силы (рис. 9.8).

Значения моментов от вертикальной нагрузки в сечениях рамы могут быть определены с помощью приближенного расчета (см. гл. 5).

Расчет по предельному состоянию второй группы ограничивает горизонтальное перемещение верха многоэтажного здания высотой Н / < (1 /600... 1/800)//.

Для удовлетворения этого условия рекомендуется отношение высоты сооружения к его ширине задавать ориентировочно в пределах Я/В^7.

Изгибающий момент в узлах сопряжения ригелей со стойками раскладывается на пару сил, которые передаются на колонну с помощью соединительных пластин, приваренных к колонне и полкам балки в стальных каркасах (рис. 9.9, а, б), и сварки закладных деталей ригеля и колонны или монолитного решения узла в Железобетонном каркасе:

Щ М*=М/18у (9.4)

где и — расстояние между осями планок или осями стыковой арматуры.

Нередко в практике строительства возникает необходимость отрыва основного объема здания от уровня земли с целью организации функционального свободного пространства, используемого как часть городской планировки, стоянки для машин, проходов и т. д.

Эта задача решается опиранием каркаса на специальные поддерживающие конструкции, называемые порталами (рис. 9.10).

9.3. ЗДАНИЯ

С ПОДВЕШЕННЫМИ ЭТАЖАМИ

В конструктивном отношении здания с подвешенными этажами принципиально отличаются от каркасных многоэтажных зданий. Основу их конструктивной схемы составляют пространственные вертикальные стволышахты, в которых располагаются лестничные и лифтовые коммуникации, воспринимающие все вертикальные и горизонтальные нагрузки.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒