Инженерные конструкции стр.161

Стрелки провисания несущих тросов принимают равными /н = /н/ (8... 15), стабилизирующих — /с=/с/(Ю... 25), придерживаясь пропорции [„//с» «3/2.

Нагрузка ц распределяется между тросами несущей и стабилизирующей сеток. Большую ее часть восприни- . мают несущие тросы, меньшую — стабилизирующие, которые обладают способностью работать как сжатые арки до тех пор, пока их предварительное натяжение не будет окончательно погашено.

Полное усилие п (кН/м-) в несущих и стабилизирующих тросах висячей ортогональной сетки на пространственно искривленном овальном (или ромбическом) плане слагается из усилий от предварительного их натяжения и от нагрузки интенсивностью Ц.

Усилия от нагрузки ц определяют по формулам:

для несущих тросов пн=а<7/хн; (8.13) для стабилизирующих тросов л?=-(1-<х>?/хс, (8.14)

где х„ = 8/м//2 и хс=8/с//?—кривизны тросов в соответствующих направлениях; а= 1/(1 + Р**); х=кс/хн; Р = =£н^и/(£Ис) — отношение продольных жесткостей тросов.

Предварительное натяжение стабилизирующих тросов я? назначают,

Инженерные конструкции

исходя из условия отсутствия в них усилий сжатия при полной нагрузке

- л?>9рхс/(х2 + рхс2). . (8.16)

Соответствующее предварительное натяжение п2 несущих тросов равно п^=п°М(ЫЬ- ■ (-8.16)

Расчетными (по прочности) усилиями будут: для несущих тросов при полном загружении Лн = Ли + п8; для стабилизирующих тросов при полном отсутствии любых других нагрузбк (стадия монтажа) пс=«°

Прогиб в центре покрытия равен

I Щ- (8.17)

где Цп — нормативная нагрузка.

Распор несущих и стабилизирующих нитей тросовой сетки вызывает изгиб опорного контура покрытия. Основными конструктивными элементами опорного контура могут служить балки, арки, кольца или гибкие нити. Опорный контур, придавая отрицательную гауссову кривизну покрытию, не может быть плоским. В наиболее простых формах контур представляется в виде двух пар прямых бортовых элементов, поставленных под углом друг к другу, или пары так же расположенных арок. Развитием арочного варианта является пространственно-изогнутое эллиптическое или круговое кольцо. Гибкий контур — это лежащие в одной полоскости и закрепленные в неподвижных точках нити, называемые тросами-подборами, которые под действием усилий в тросовой сетке принимают единственно возможную равновесную форму.

Овальный опорный контур нахо- -дится в лучшем положении, чем четырехугольный, так как его очертание ближе к кривой давления, а напряженное состояние —■ к безызгибному. Оптимальным соотношением размеров полуосей а и Ь эллиптического контура считается а2/Ьй~Нн/Нс, где Ян и Нс — распоры несущих и стабилизирующих тросов, определяемые по формулам для гибких нитей (см. табл. 8.1). При колебаниях величин временных нагрузок и некоторой упругой податливости

Инженерные конструкции

контура эта пропорция нарушается. Поэтому изгиб контура неизбежен и задача проектировщика состоит в том, чтобы свести величины изгибающих моментов в нем к минимуму.

Использование . гибкого контура в виде тросов-подборов, протягиваемых между фиксированными точками, су* щественно изменяет линии очертания плана покрытия: его стороны становятся вогнутыми. Такой контур истинно безызгибен: каждый трос работает как гибкая нить. Фигура троса-подбора полностью зависит от действующих на него усилий пн и пс в тросах, которые представляют в внде распределенной и нормальной ' к оси гибкого контура нагрузки Hred- При постоянной ее интенсивности (что можно считать типовым случаем) усилие в тросе-подборе:


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒