Инженерные конструкции стр.141

Инженерные конструкции

ванными бортовыми ребрами панелей, соединенных сваркой закладных деталей (рис. 7.48, а). Контурные элементы выполняют в виде сборных ферм и рам или монолитных железобетонных балок. Фермы могут быть железобетонными или стальными.

В гипарах допускается устройство отверстий и проемов различной формы для освещения и аэрации.

Несущая способность плиты оболочки в направлении действия сжимающих усилий определяется из условия прочности без учета армирования по формуле для расчета внецентренно сжатых бетонных элементов:

л2</?бУм-4б, (7.34)

где п2 — сжимающее усилие в плите оболочки вдоль выпуклой параболы; Аь — площадь сечения бетона сжатой полосы плиты шириной 6 = 100 см и толщиной /, определяемая с учетом случайного эксцентриситета еа=\ см

ПРОДОЛЬНОГО УСИЛИЯ п2'.

>и = Ц1-2еа//). (7.35)

Площадь сечения сжатой арматуры А'5 в направлении выпуклой параболы назначается не менее 0,2 % от площади сечения бетона Аь. В направлении растягивающих усилий п\ вдоль вогнутой параболы арматуру А8 ставят по расчету. При армировании плиты оболочки стержнями, ориентированными вдоль диагоналей поверхности, площадь сечения арматуры в направлении растяжения определяется из условия прочности центрально-растянутых железобетонных элементов:

А$=пх/Я5. (7.36)

При армировании плиты стержнями, ориентированными вдоль образующих поверхности гипара с квадратным пла-

Инженерные конструкции

ном, условие прочности проверяют по ффмулё^

Инженерные конструкции

где /4,.| — площадь сечения стержней, ориентированных вдоль образующих оболочки одного направления на участке шириной I м.

Количество рабочей арматуры в каждом направлении

Лвл ««,/(*, (7.38)

Прочность плиты проверяют на действие касательных усилий

Пх^ЪНыЧыЫ. (7.39)

Площадь сечения сжатого бортового элемента можно приближенно определить по максимальному сжимающему усилию Ыь'.

Аь=гУь/(г?ьУь2).: (7.40)

Внецентренно сжатые и внецентрен-но растянутые бортовые элементы гила-ров, а также коньковые ребра рассчитывают в соответствии с методикой, изложенной в гл. 4.

При опирании гипаров на колонны или фундаменты, распор воспринимают стальные или железобетонные затяжки.

Металлические еипары проектируют в виде сетчатых (решетчатых) конструкций.

Сетчатые гипары бывают однопояс-ными (однослойными) и двухпоясными (двухслойными). Перекрываемый одно-поясными гипарами пролет (до 60 м) ограничен из-за возможности потери общей устойчивости. Сетчатую конструкцию гнпара обрамляют бортовыми элементами, горизонтальный размер сечения которых принимают равным 1/50... 1/60, а вертикальный - - 1/100 пролете. При пролетах более 60 м рекомендуется использовать двухпоясную сетчатую структуру решетки с соотношением высоты к пролету 1/100...1/150. Двухпоясные оболочки представляют собой две жестко соединенные сетки, которые можно рассматривать как

Инженерные конструкции

изогнутые по заданной поверхности перекрестно-стержневые конструкции.

Стержнями сетчатых гипаров могут служить стальные и алюминиевые профили, узловыми соединениями — многие из приведенных в гл. 6.

Напряженное состояние металлических сетчатых гипаров подобно сплошным оболочкам; погонные усилия в них вычисляют по формулам (7.23) и (7.24).


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒