Инженерные конструкции стр.125

Профили нетиповых сборных многоволновых оболочек весьма разнообразны (рис. 7.9). При их выборе приходится учитывать возможность скопления снега и воды в ендовах; стыки волн предпочтительно устраивать на шелыгах сводов.

В условиях немассового строительства и отсутствия производственной базы сборного железобетона оправдывается возведение монолитных оболочек, несмотря на их серьезный Недостаток — сложность опалубки.

Оболочки допускают устройство в них продольных световых проемов шириной не более (1/4... 1/3)/г при уело-

Инженерные конструкцииИнженерные конструкции

вии компенсации удаленной тонкостей ной части ребрами (рис. 7.10).

Основные пропорции длинных обо-[ лочек и их сечения при обычных пролетах (до 36 м) назначают, исходя из конструктивных и технологических 'соображений. Полную высоту оболочки

1'А принимают равной-(1/Ш..Л/15)^, а стрелу подъема ^ равной J^]I6^J2SІІ2> Примерная высота бортовых элементов : (1 /20...1/30)другие их размеры даны на рис. 7.117 Монолитные1 оболочки делают гладкими толщиной /= (1/200.... 1/300^1 и не^ менее 5 "см. Плиты "Сборных и сборно-монолитных оболочек обычно делают ребристыми с толщиной, примерно вдвое меньшей.

Схема армирования длинных оболочек строится на представлении ее работы как балки корытообразного сечения (перевернутого). В соответствии с этим арматуру размещают в трех главных направлениях: продольном, поперечном и косом (рис. 7.12).

Длинную оболочку в направлении 1Л рассчитывают как балку^ криволиней-" ноготгопсречного сечёння (рис. 7.12, э). Растягивающее усилие В одном бортовом элементе определяют, деля изгибающий момент М заменяющей балки на плечо внутренней пары продольных усилий, приблизительно равное 0,8/го:

Л/б = Л*/(2'0,8А0), (7.3)

где М=£л1*12\/Ъ\ Ч\ — нагрузка на I м2 -длеЯаГ Ао — рабочая высота сечения.

Площадь сечения продольной арматуры, укладываемой в один бортовой элемент, равна

^=Л'6/*5- (7.4)

Площадь арматуры в промежуточных бортовых элементах многоволновых оболочек следует удвоить.

Плиту оболочки армируют конструктивно прямоугольной сеткой из стержней 0 4..,6 мм с шагом 10...16 см. Армирование зон примыкания оболочки к бортовым элементам н над диафрагмами показано на рис. 7.(2, г—ас. Диафрагму рассчитывают, учитывая ее взаимодействие с плитой оболочки, которая работает как обычный свод, упирающийся в бортовые элементы и испытывающий сжимающее усилие (наибольшее у вершины оболочки);

Щп$ф&0$ (7.5)

—где г=(/|+4/2)/8/ — радиус кривизны плиты.

В балочной диафрагме действует суммарное усилие той же величины, но обратного знака. Если диафрагма выполнена в виде арки с затяжкой или ^.сегментной фермы, то усилие в затяжке или нижнем поясе фермы равно

Л? = ^,/|/1/16/. ? (7.6)

Затяжку (нижний пояс) рассчитывают как растянутый элемент с напрягаемой арматурой, проверяя прочность его сечения на сжатие, вызываемое преднапряженнем.

Из найденной по формуле (7.4) площади арматуры Л5 около 80 % укладывают в пределах бортового элемента, сосредоточивая ее в нижней части (арматура типа 1). Содержание продольной арматуры в растянутой зоне оболочки должно быть не менее 0,2 %. В сжатой зоне размещается конструктивная арматура 5.-6 мм с шагом 20...25 см и процентом армирования не менее 0,2. Поперечную (вдоль волны) арматуру в виде сетки типа II размещают по всей поверхности оболочки. Если главные растягивающие напряжения оказываются больше то вблизи диафрагм ставят наклонные стержни арматуры типа III (наклонные под углом 45° или ортогональные сетки). Ее анкеру ют в диафрагмах и бортовых элементах. Места примыкания оболочки к диафрагмам укрепляют арматурой типа IV. Схемы армирования оболочек даны на рис. 7.12, а.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒